В очереди к мощам Святого Николая проводят от двух до четырех часов
За первый день пребывания в Москве мощей Николая Чудотворца им поклонились более 25 тысяч человек, передает телеканал "Россия 24". Как отметили в штабе по организации массового доступа верующих к святыне, люди стояли в очередях от двух до четырех часов. Очередь паломников в храм Христа Спасителя растянулась более чем на полтора километра. Одну из главных христианских святынь впервые привезли в Россию. Мощи Святителя Николая никогда ранее не покидали базилику итальянского города Бари, куда они были перенесены из Мир Ликийских 930 лет назад. В Москве святыня пробудет до 12 июля, затем ее перевезут в Санкт-Петербург.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Цитата: "..на основании Священного Писания, умерших было необходимо хоронить, причем Бог указывал на то, что дальнейшее прикосновение к трупу человека делало живых людей нечистыми. Никаких указаний на какое-либо расчленение тела умершего с целью особого почитания этих частей трупа Бог не давал. Наоборот, как видно из Библии, подобное обращение в трупом человека было примером особого негодования, либо неуважения к умершему (Сравните Судей 19:29,30; 20:3-7; 1 Сам. 31:8-10). Откуда же берет свое начало практика почитания мощей умерших людей?"
Одной из причин тому было то, что в законе Бога утверждалось, что само прикосновение к трупу оскверняет живущего человека.
«Любой, кто прикоснётся к трупу человеческой души, будет нечистым... Любой, кто прикоснётся к трупу, к мёртвой душе какого бы то ни было человека» (Чис. 19:11,13).
«Пусть никто не оскверняется среди своего народа ради мёртвой души» (Левит 21:1,10,11).
Согласно указанию Бога, тело умершего человека считалось нечистым, люди не должны были прикасаться к нему (Числа 9:6; Иез. 44:25). По Закону, если человек прикасался к умершему, а затем, например, входил в храм, такого человека следовало казнить через побивание камнями. Подобный поступок считался тяжким грехом! Это означает, что любой труп – «какого бы то ни было человека», праведного или нет – не только не может претендовать на некую святость, но наоборот, в глазах Бога является чем-то непотребным. Иисус также подтвердил данное обстоятельство, когда сравнил «кости мертвецов» со «всякой нечистотой» (Мф. 23:27).
Показателен пример царя Иосии, который использовал кости умерших людей, чтобы осквернить жертвенник идолопоклонников.
Когда людям делать нечего, можно и в очереди постоять 2 часа. И поклониться костям. Когда дел не в проворот, то там не стоят. И /sima права - чё там трогать то ? Я понимаю по работе и науке - судмедэксперты.
Тут Саша ролик выложил про еврея, который поверил в Иисуса. Этот еврей утрированно, но все же точно излагает суть иудаизма: побрейте голову, оденьте такую-то одежду, ешьте кошерное, произносите такие-то слова - и будет вам спасение. тут, конечно, многое другое такое же обязательное не отмечено: правил в ортодоксальном иудаизме тысячи, и все их надо скрупулезно выполнять. Суть от этого не меняется: вот список дел к исполнению - делаете в точности, и рай ваш. Теперь по вопросу мощей: то же самое - делайте вот так, и будет вам спасение. Опять же, утрированно: на самом деле это множество ритуалов, которые якобы обеспечивают тот же рай. И так в любой другой религии: почитание основателей, предания, святыни, посуда, здания, одежды, рисунки, фигуры пальцами и, конечно, мощи. Вот мощи народ и возмущают - типо мертвечина. А остальное не мертвечина? Чаши - не трупы, они не противные. Евреям в субботу поковырять в носу нельзя - это не убого? Ризы красивые, расшиты золотом и шелком - по сути тот же прах, но не противно, пока совсем не превратится в вонючую ветошь. Подштанники поповские - они как в плане веры? Пердеть в церкви можно? А сморкаться? Ну в платочек? Как ни суди, все творимое обрядом - мертвечина. Но мощи - это особенно, потому что мы все брезгуем мертвым. Гнилые овощи так же противны, как разлагающиеся тела. Помойки такая же мерзость, как погосты. И вся жизнь на планете Земля последовательно проходит через стадии перерождения от живого к мертвому и снова к живому. если подумать, то весь верхний слой планеты есть многократно переходящие молекулярные конгломераты - одни и те же атомы что в недрах звезд, что в перегное. В масштабах жизни планеты это нескончаемое отшелушивание жизни с поглощением мертвых чешуек. Это отвратительно, но это так. Но кто содрогается, взяв в руки горсть чернозема? Или сорвав цветок? Или обнимая детей и любимых? Этот малый отрезок жизни наше сознание приемлет как прекрасное, а во всей всеобщности и неизбежности смерти - отвергает. Это свойство смертной ограниченности. Если подумать, вся Земля есть творение Бога из Самого Себя - материя это форма энергии, иначе - Духа. Вся эта непрерывно перемешивающаяся масса вещества есть Сам Бог. Мы им дышим, его едим, в нем же умираем. Он так задал физические законы этой материи, что в разных своих агрегатных состояниях она есть все та же материя. Потерянные солнцем частицы попадают на Землю и включаются в круговорот вещества. Мертвое или живое оно все крутится в котле планеты. Нисходит в недра и выносится наружу. Поэтому и смерти нет - только круговорот вещества. Так в чем ужас перед этими костями,когда они такая же часть мироздания, созданная Богом и являющаяся Им же? если Богу угодно, он позволит и мертвому телу благоухать - это все Он же. Только человеческое сознание наделяет вещество разными свойствами, а они всего лишь временное состояние. В масштабах сотворенной вечности нет различия между живым и мертвым, но сам факт нарушения законов естественности лишь говорит за то, что материя повинуется Создателю. Мощи - это не кости, это тело, оставленное душой, и только в воле Творца наделить их нетлением. Если кто идет поклоняться мертвечине, то никакие поклоны его не сделают ближе к спасению - это те же чаши, грязные внутри. Просто ритуал, бессмыслица. Когда же думаешь о чуде сотворения, то бренный сосуд, в котором когда-то жила душа святого, это осколок чуда, сохраненный от растворения в вечном круговороте материи. Поэтому не то, что делают важно, а то, что испытывают. Когда охватываешь кратковременной мыслью необъятность творения,то становишься частью Творца.
А думы о чуде сотворения, о необъятности творения возникают только при лобызании костей, которым ни много ни мало 1000 лет? Может, надо почувствовать себя частью Творца в соприкосновении с Живым, а не с мёртвым? В Церкви всё построено на мертвечине. Поэтому Иисус ушёл вместе с телом.
При всём уважении и почитании к Душе Святого Николая его физическое тело должно быть упокоено в земле, а не растаскиваться коршунами-стервятниками по кусочкам.