Вторник, 30.11.2021, 18:21
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Контакты
ФОРУМ  ПЛАНЕТА ТАЙН  НОВАЯ ПЛАНЕТА   ИЗ ЖИЗНИ.РУ   ПРАВИЛА САЙТА   ГЛАВНАЯ

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ
Форма входа
Логин:
Пароль:




Загрузка...
Статистика сайта
Сейчас на сайте: 2
Пользователей: 2
Сейчас комментируют: 0

Яндекс цитирования








Читайте и смотрите:


МОНИТОРИНГ
  • Солнце и магнитосфера
  • Все катаклизмы
  • Наблюдение за вулканом Йеллоустоун
  • Магнитные бури он-лайн



  • ВСЕ НОВОСТИ СЕГОДНЯ
    Материалов за текущий период нет.







    08:45
    Гурджиев и его последователи


    Новейшая западная эзотерика не ограничивалась одной только теософией в ее немногочисленных разновидностях. Периодически появлялись и другие учения, претендовавшие на универсальность в описании мира на основе объединения научных знаний с оккультными методиками. Автором одного из таких учений был Георгий Гурджиев.
    Георгий Иванович Гурджиев родился 28 декабря 1877 года в Александрополе (Кавказ). Отец его был грек, а мать — армянка. Несмотря на такую «пестроту» крови, род Гурджиева состоял в родстве с древним византийским родом Палеологов и, как это ни удивительно, с самим Иваном Грозным.

    Когда Георгий был еще мальчиком, его семья переехала в Карс, где будущий «гуру» стал учеником Декана Борша, настоятеля русского кафедрального собора, который вместе с отцом Гурджиева оказал огромное влияние на его развитие. Согласно воспоминаниям самого Гурджиева, эти два человека отличались «неукротимым старанием понять ясно точное значение всеобщего жизненного процесса на земле, все внешние формы дышащих созданий и, в особенности, цель человеческой жизни в свете этого объяснения».
    Юность Гурджиева прошла в местности, история и дух которой сами собой подталкивали мальчика к поиску ответов на вечные вопросы. Карс и окружающие его области, находящиеся между Черным и Каспийским морями, были плацдармом многих войн; здесь перемешались религии и традиции великого множества народов.
    Гурджиев многое вобрал в себя, особенно — из христианских монашеских источников. Он узнал о древнем символизме, литургии, о технике ритмичного дыхания и мысленных молитвах. Однако, несмотря на богатства его родной земли и религиозные традиции, в которых он рос, Георгий не был удовлетворен своими познаниями и вскоре оставил отчий дом, чтобы пополнить их.
    Гурджиеву еще не исполнилось и двадцати, а он уже отправился в путешествие через Азию и в такие далекие области, как Эфиопия и Соломоновы острова. В течение этих путешествий он, возможно, вступал в контакт с эзотерическими кругами некоторых исламских орденов, потому что именно суфийские труды являются источниками, с которыми соотносят многие положения его собственного учения. Так, эннеаграмма — центральный символ работ Гурджиева — суфийского происхождения.
    Картинки по запросу эннеаграмма гурджиева

    Помимо суфийских эзотерических доктрин Гурджиев освоил и учение школы ваджраяна, тибетского буддизма. Луи Повель в своей книге «Гурджиев» пишет следующее:
    «Гурджиев был главным тайным агентом России в Тибете десять лет. Ему были даны важные финансовые должности при тибетских властях и контроль над снабжением армии. Он мог играть политическую роль, так как они знали, что он обладал духовными силами, а в этой стране это наиболее важно, особенно среди высокопоставленного духовенства. Он был наставником Далай-ламы и бежал вместе с ним, когда англичане захватили Тибет».
    На самом же деле мало что известно о том периоде жизни Гурджиева, который он провел в Тибете и Центральной Азии (от середины 1890-х годов и до, возможно, 1910 или 1912 года). Со слов самого Гурджиева известно только, что он занимался археологическими и религиозными изысканиями, изучал практику ламаизма в теках и монастырях, где сохранилось «древнее знание», и даже проявлял интерес к сибирскому шаманизму (!) как к источнику, из которого в конечном итоге развились существующие религии.
    Очевидно, что во время своих поездок Гурджиев выработал определенный взгляд на мир, на основе которого сформировалось впоследствии его учение.
    Вот как описывает Гурджиев свои духовные странствия в опубликованной автобиографии:
    «Однажды я решил все бросить, уединиться на какое-то время, чтобы — путем активной медитации — вывести мои исследования на новую дорогу. Это совпало с пребыванием в Центральной Азии, где благодаря случайной встрече с одним цирюльником мне удалось проникнуть в монастырь, хорошо известный мусульманам.
    …Я начал собирать информацию, письменную и устную, среди разных азиатских народов и относящуюся к той весьма развитой области знаний античных времен, которую прежде называли «мекхнесс», а сегодня — гипнотизмом. В течение четырех или пяти лет это стало моим основным занятием, и я пришел к невиданным результатам».
    А вот и главное:
    «У меня была возможность проникнуть в святая святых почти всех закрытых организаций, как, например, оккультные, религиозные, философские, политические и мистические общества, недоступные обычному человеку…»
    В начале 1916 года Гурджиев появился в Петербурге уже как Учитель и адепт «высшего знания». Там он познакомился с Петром Успенским, который стал для него тем же, «кем был Платон для Сократа». Успенский описывает свою первую встречу с Гурджиевым в книге «В поисках чудесного» следующим образом:
    «Я очень хорошо помню эту встречу. Мы пришли в небольшое кафе на шумной, хотя и не центральной улице. Я увидел человека восточного типа с черными усиками и пронзительными глазами, который удивил меня прежде всего тем, что… он совершенно не гармонировал с местом и атмосферой. Я был еще полон впечатлений о Востоке, а этот человек с лицом индийского раджи или арабского шейха, которого легко было представить в белом бурнусе или в позолоченном тюрбане, сидел здесь… в черном пальто с вельветовым воротником и черном котелке и производил странное, неожиданное и почти пугающее впечатление, как человек, неудачно переодетый, вид которого стесняет вас, потому что вы видите, что он не тот, кем он хочет казаться, и вы должны говорить и вести себя так. как будто вы не видите этого. Он говорил по-русски неправильно, с сильным кавказским акцентом, и этот акцент, с которым мы привыкли ассоциировать нечто отличное от философских идей, еще более усиливал странность и неожиданность впечатления».
    Гурджиев высказывал идеи, по-новому освещавшие вопросы о взаимоотношении человека со вселенной, об уровнях сознания, смерти и бессмертия и о возможностях самореализации. Проникшись его идеями, Успенский собрал группу последователей Гурджиева, которые стали тайно встречаться в Москве до самой революции.
    После установления диктатуры пролетариата ученики во главе с Гурджиевым покинули Россию, совершив запутанное путешествие по горам к Ессентукам на Кавказ и затем, когда и туда добралась волна революции и гражданской войны, — в Тифлис. Но и Тифлис вскоре пришлось покинуть, и лишь через несколько лет скитаний Гурджиев обосновался в Париже. Здесь Георгий Иванович основал Институт гармонического развития человека, для чего им был куплен замок близ Фонтенбло.
    Десять лет, с 1923-го по 1933 год, было потрачено на напряженную работу с учениками в институте. В течение этих лет Гурджиев испытывал и проверял систему обучения, самонаблюдения, упражнений, направленных на «примирение» трех основных функций человека: мышления, чувств и физической деятельности.
    Гурджиев любил демонстрировать достижения своих учеников, устраивая публичные представления — самые настоящие балеты. Вот краткое описание одного из таких «балетов», проведенного в 1924 году в Нью-Йорке:
    «Это производило фантастическое впечатление. Каждый танцевал по-своему. Оркестр играл странную музыку, в которой преобладал барабанный ритм… Гурджиев дирижировал танцорами, давая сигнал к началу движения, а потом внезапно его останавливая. Танцоры замирали, как статуи. Казалось, они находятся под гипнозом… Нам было сказано, что такой танец может привести к высокой степени концентрации и по этой причине практиковался восточными мистиками… Этот танец помогает понять назначение всех функций организма, в то время как в обычной жизни человек имеет понятие не более, чем о четверти из них. К примеру, по утверждению Гурджиева, человек, постигший эту науку, может регулировать кровообращение и работу желез с такой же легкостью, как махать рукой или болтать ногой».
    Впрочем, в системе Гурджиева присутствовал и менее привлекательный элемент. Луи Повель, один из самых последовательных учеников Гурджиева, в своей книге «Гурджиев» признается, что в результате длительных тренировок по этой системе практически ослеп на один глаз и был настолько измотан, что обратился в госпиталь за медицинской помощью. Описывает он и двух американских девушек, доведших себя до схожего состояния:
    «Они были крайне истощены. Одна из них говорила о том, что чувствует, как вибрируют, сжимаясь вокруг горла и сердца, ее вены. Кровь, казалось, еле бежала в этих телах. Их лица были серыми, а глаза казались загипнотизированными. Они держались на последнем дыхании, готовые погрузиться в пучину смерти. Смерть в действительности уже склонилась над ними, очарованными ею».
    Помимо работы с учениками Гурджиев занимался чтением лекций в Европе и Америке. Благодаря этим поездкам ему удалось сформировать еще несколько групп последователей. Умер Георгий Гурджиев в Париже 29 октября 1949 года. Годовщину его смерти до сих пор отмечают заупокойной службой в Русской православной церкви.
    Гурджиев оставил очень мало работ, поэтому его влияние на европейскую мысль и культуру было, в сущности, равно нулю. Однако в связи с тем, что его имя очень часто увязывают с оккультными системами, получившими развитие и в СССР, и в Третьем рейхе, попробуем разобраться, что же проповедовал этот человек с лицом «индийского раджи».
    Согласно Гурджиеву, человек живет в очень ничтожном месте вселенной с точки зрения возможности своей эволюции. Самореализация человека максимально трудна благодаря жесткости физических законов, управляющих нашей планетой. Так что, хотя человек и «спроектирован» с потенцией к повышению уровня своего бытия, шанс, что какой-то конкретный индивидуум будет иметь на этом поприще успех, чрезвычайно мал.
    «Вы не понимаете вашей собственной ситуации. Вы в тюрьме. Все, что вы можете хотеть для себя, если вы здравомыслящий человек, — это освободиться. Но как освободиться? Необходимо прорыть туннель под стеной. Один человек не может сделать ничего. Но если, предположим, там десять или двадцать человек, если они работают по очереди и один охраняет другого, они могут закончить туннель и освободиться. Кроме того, никто не может освободиться из тюрьмы без помощи тех, кто освободился прежде. Только они могут сказать о том, какой способ побега возможен, и могут достать инструменты, напильники, все, что может быть необходимо. Но один-единственный пленник не может найти этих людей или прийти в контакт с ними. Ничто не может быть достигнуто без организации».

    Одним из препятствий, стоящих перед теми, кто хочет освободиться, является то, что человечество существует на этой планете для определенной цели и эта цель не будет достигнута, если более чем несколько процентов людей доберутся до высших уровней бытия — течение субстанции с высшего уровня к низшему резко нарушится.

    Главную движущую силу мироздания Гурджиев называл Абсолютом. Из Абсолюта происходит бесконечное число «лучей творчества». Один из этих лучей породил все планетарные системы, все звезды и галактики. Ступени в луче творчества отличаются числом законов. На уровне Абсолюта существует только один закон — единство воли к творению; на следующем — три закона; на следующем — шесть и так далее. Нашей Землей управляют сорок восемь законов. Единственное место в луче творчества, в котором было бы еще труднее бороться за освобождение — это Луна, которая управляется девяноста шестью законами.
    Так как мы живем под сорока восемью законами, мы очень удалены от воли Абсолюта. Если мы освободимся от половины этих законов, мы будем на один круг ближе. И так далее. Двигаясь к Абсолюту, освобождая себя шаг за шагом от механических законов, стесняющих нас, мы идем по пути самореализации.
    Из этих законов вселенной главнейшим (потому как он касается всех событий, безотносительно к тому, где они происходят) является закон, названный Гурджиевым Законом Трех. Этот закон гласит, что каждый феномен бытия — это результат действия трех сил, которые могут быть названы активной, пассивной и нейтрализующей. Эти силы присутствуют везде, даже в самой первой ступени луча творчества, где они объединяются, что отражено во многих мировых религиях: Брахма-Вишну-Шива или Отец, Сын и Дух Святой. Творение зависит от соединения этих сил — ничто не может существовать, если в нем не присутствуют все три.
    Следующий закон — Закон Семи. Этот закон управляет последовательностью событий. Он утверждает, что любой акт творчества происходит нелинейно. Закон Семи объясняет, почему, когда что-либо начинается, оно не может продолжаться до бесконечности: почему ливень ослабевает, а зима сменяется летом. Своего рода символом этого закона являются семь нот.
    Единство Закона Трех и Закона Семи представлено диаграммой, которая является центральной в учении Гурджиева, — эннеаграммой.
    ЭННЕАГРАММА — это круг, разделенный на девять равных частей. Двигаясь по кругу по часовой стрелке и нумеруя точки, мы можем затем обрисовать треугольник, соединив точки 9, 3 и 6. Этот треугольник представляет триединство или Закон Трех. Он подразумевает целое творчество как проявление, стремящееся быть вновь поглощенным Абсолютом, или единством; затем мы можем видеть троицу сохраненной: 3 стремится вернуться к 1, то есть, в математических терминах, единица разделена на 3, что является повторяющейся серией 33333333…. Другие точки на окружности соединены таким образом, что они есть стремление всех семи точек на луче творчества вернуться к единству: единица, деленная на семь, — повторяющаяся серия чисел 142957…, которая не содержит кратных трем. Таким образом, оба закона представляются на одной симметричной диаграмме способом, который отражает их независимость, а также их соотношение. Эннеаграмма может быть использована в изучении любых процессов, если они будут представлены во всей последовательности событий.
    Теперь о том, как представлял себе Гурджиев психологию человека.
    Состояние человека, в котором находится почти каждый из нас, в значительной степени отличается от нашего обычного представления о нем. Разница между тем, что о себе думает человек, и тем, чем он является на самом деле, наиболее явно проявляется в представлениях человека о своей личности, ответственности за свои действия и свободе воли, хотя это относится в равной степени и к другим значительным человеческим качествам. Когда человек говорит «я», он обращается к себе в целом. И каждый человек, который говорит «я», уверяет, что он говорит о себе как о целом, как о существующем час за часом, день за днем. «Иллюзия единства или неизменяемости создается в человеке в первую очередь ощущением собственного тела, собственным именем, которое в нормальных случаях остается одним и тем же, и в-третьих, множеством привычек, которые внушаются ему воспитанием или приобретаются подражанием. Имея всегда те же самые физические ощущения, слыша всегда то же самое имя и замечая в себе те же самые привычки и склонности, которые он имел прежде, он верит, что он всегда остается одним и тем же».
    В действительности, однако, психологическая структура и функция человека лучше объясняется при взгляде на его поведение в терминах многих «я», чем как одно «я». Эти «я» очень многочисленны: взрослый человек может иметь их до нескольких тысяч. В один момент присутствует одно «я», а в другой — другое «я», которое может быть, а может и не быть в хорошем отношении с предыдущим «я», так как между этими «я» часто существует непроницаемая стена, называемая буфером. Некоторые «я» образуют группы: есть подличности, состоящие из «я» по профессиональным функциям, и другие — составленные из «я» для обслуживания себя, и третьи — для родственных и семейных ситуаций. Согласно Гурджиеву, необходимо постепенно ослаблять действия буферов и знакомить «я» друг с другом.
    Гурджиев также сравнивает современного человека — его мысли, чувства и психологию — с наемным экипажем, лошадью и кучером. Экипаж аналогичен физическому телу, лошадь — эмоциям, кучер — уму, а в коляске едет также пассажир, которого мы называем «я». Этот экипаж должен управляться кучером, который никогда не понимал его устройства и который поэтому не промывает его части керосином и не смазывает их маслом надлежащим образом. Лошадь, говорит Гурджиев, никогда не получала никакого специального образования, но сформировалась исключительно под влиянием постоянных палочных ударов и ругательств. Она чувствует себя всегда усталой, а вместо овса ей дают только солому, которая совершенно бесполезна для ее действительных потребностей. Никогда не видя к себе ни малейших проявлений любви или дружелюбия, лошадь готова подчиниться любому, кто хоть немного приласкает ее. Кучер, сонный, сидит на сиденье, готовый ехать куда угодно, если его не заставляют слишком сильно напрягаться, со всяким, кто дает ему на чай, и совсем уж куда угодно, если ему хорошо заплатят.
    Рассматривая эту аналогию с точки зрения того, чем человек может стать, экипаж соответствует физическому телу, лошадь — астральному телу, кучер — ментальному телу, а пассажир — учителю, который, в отличие от случайного прохожего, может нанять экипаж, действительно владеет им, содержит в исправности и направляет этот экипаж.
    Обычный человек является программируемым устройством при совершении этих действий; причем закладываемая в него программа подчинена вышеупомянутым физическим законам. Развитие же всех четырех тел меняет направление контроля; настоящее, постоянное «я» или Учитель отдает приказание уму или эмоциям, а тело, в свою очередь, подчиняется мыслям и чувствам.
    Бессмертие, говорил Гурджиев, имеет несколько относительных уровней, которые зависят от проделанной индивидуумом психологической работы. Отсюда следует идея реинкарнации, или «возвращения».
    «Идея возвращения не является абсолютной и полной истиной, но это ближайшее возможное приближение к истине. В этом случае истина не может быть выражена в словах… Как может человек использовать знание о возвращении, если он не сознает его и если он сам не изменяется? Можно даже сказать, что, если человек не изменяется, возвращение не существует для него. Если вы говорите ему о возвращении, это будет только усиливать его сон. Зачем человеку делать какие-либо усилия, если у него так много времени и так много возможностей впереди — целая вечность? Именно поэтому система ничего не говорит о возвращении, а берет только одну эту жизнь, которую мы знаем. Система не имеет никакого значения или смысла без стремления к самоизменению».
    На основании всего вышеизложенного делался вывод, что человеческая душа рождается для того, чтобы завоевать себе особое, почетное место во вселенской иерархии. Тот, кому это удавалось в течение нескольких «возвращений», достоин Вечности, остальные же заслуживают только забвения. Весьма волюнтаристская философия, не правда ли?
    Можно еще долго говорить об особенностях учения, которое предложил миру Георгий Гурджиев. Однако и этого материала вполне достаточно, чтобы заметить определенное сходство между тем, что говорила Блаватская, и тем, чему учил Гурджиев. Снова попытка объединить западные мировоззренческие концепции с восточными; снова обращение к Тибету как духовному центру; снова требование самосовершенствования под чутким руководством вышестоящего авторитета в лице Учителя. Это легко объяснимо, если учитывать, что оба «наставника» выполняли своего рода социальный заказ. Причем один и тот же.
    О сути заказа я рассказывал выше, тут интересно другое: насколько ощутимо влияние подобных теорий на политическую историю XX века?
    Что касается Гурджиева, то его давно подозревают в активном вмешательстве в процесс формирования государственных идеологий таких стран, как Советский Союз и Третий рейх.
    К примеру, современные исследователи указывают на то, что Иосиф Сталин хорошо знал Георгия Гурджиева. Оба учились в одной семинарии в Тифлисе. Затем молодой Джугашвили стал фактически «духовным учеником» Гурджиева и даже жил одно время у него на квартире.
    В книге Гурджиева «Встречи с выдающимися людьми», которая читалась в узком кругу его учеников, была глава «Князь Нижарадзе», впоследствии почти вся уничтоженная по личному указанию автора. Это было сделано из-за некоего «щепетильного эпизода», воспроизведя который в книге, Гурджиев «нарушил правила одного из «братств», где ему помогали и его учили».
    Видимо, немного разъяснит это туманное указание следующий факт. «Князь Нижарадзе» — это один из псевдонимов Сталина, с документами на это имя его арестовали во время первой русской революция. Возможно, «гуру» эзотерической мысли не хотел раскрывать свои связи с «вождем народов»?..
    Картинки по запросу Князь Нижарадзе
    А если говорить об идеях Гурджиева в Третьем рейхе, то на ум сразу приходит Карл Хаусхофер — геополитик с расистским уклоном, прошедший выучку у Гурджиева и считающийся одним из учителей Адольфа Гитлера. Есть ли здесь связь? Думаю, ответ очевиден…
    В конечном итоге все европейские эзотерические доктрины, появившиеся на свет в конце XIX и в начале XX века, образовали причудливую смесь, питавшую в первую очередь идеологию тех, кто рискнул нарушить естественный ход истории во имя колоссального социального эксперимента. Теперь-то мы знаем результат этих экспериментов, и исхудавшие девушки-танцовщицы Гурджиева из нынешнего дня кажутся зловещими предвестницами тех миллионов изможденных, умирающих от голода и холода людей, загнанных за колючую проволоку во имя светлого будущего для элиты «посвященных».
    Первушин Антон




    Ваша оценка:

    А так же читайте и комментируйте:





    Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


    Категория: Люди и судьбы | Просмотров: 434 | Добавил: Планета | Источник: http://taynikrus.ru | Теги: его, Последователи, гурджиев
    Всего комментариев: 31
    +3  
    1 Благородный   (04.07.2017 13:36) [Материал]
    Ученики Гурджиева Жак Бержье и Луи Повель после общения с ним написали книгу Утро магов. Где, не лестно отзываются о своем учителе. Впрочем сами можете легко найти её в сети.

    +3  
    2 ХУСЯ-3   (04.07.2017 14:01) [Материал]
    Гурджиев тот ещё прохвост biggrin

    -4  
    3 astra55   (05.07.2017 02:31) [Материал]
    Откуда вы знаете?

    +1  
    5 ХУСЯ-3   (05.07.2017 03:32) [Материал]
    А откуда Вы знаете? А вы же всезнайка) А я знаю потому что тот кто занимается всякой хренью и проталкивает свои "учения" тот уже под большим сомнением и подозрением. Ну вы же инакомыслящая как говорит мусь, поэтому и непонятки) Вы же знаете или забыли? Для меня все подобные, которые занимаются чертовщиной всякой и ченнелингом жуллики, или просто потерявшиеся люди. Про Гурджиева я к стати в одной из новостей задевал его...

    -3  
    4 astra55   (05.07.2017 02:33) [Материал]
    Нелестно могут отзываться только те, кто НЕ ПОНЯЛ Учения.

    +2  
    6 ХУСЯ-3   (05.07.2017 03:35) [Материал]
    Разве я обязан его понимать и учить? Я любые учения подобных не принимаю, и да же не вникаю, хватает первых нескольких предложений.

    -4  
    7 МУСА-2   (05.07.2017 04:35) [Материал]
    О таких, как ты, Г.И.Гурджиев написал: «Вы не понимаете вашей собственной ситуации. Вы в тюрьме. Все, что вы можете хотеть для себя, если вы здравомыслящий человек, — это освободиться. Но как освободиться?"

    ВЫВОД: Ты не только ЗДРАВО-, вообще - НЕМЫСЛЯЩИЙ.

    В тебе ОДНА правда, что все - религия, демократия, рабство в государстве - ЭТО ЖИЗНЬ!

    А истины ты не знаешь - что религии уводят людей в "божественное рабство" - поклонение кому-угодно и чему угодно.

    Знания у тебя отсутствуют, ЗНАНИЕ - СИЛА (бог)!

    Вот и прожигаешь свою коротенькую жизнь на Земле - устремлённый к смерти, к счастью НА ТОМ СВЕТЕ!

    +2  
    16 ХУСЯ-3   (05.07.2017 14:03) [Материал]
    Да мне срать на Гурджиева и что он говорил, и на Кастанеду то же срать и на Бляватскую с Рерихами biggrin И на тебя то же... biggrin
    А про маслёнка и грабового я вообще молчу)))

    +2  
    25 Барсикс   (05.07.2017 17:12) [Материал]
    + smile .

    +1  
    19 shaday   (05.07.2017 15:32) [Материал]
    О таких как ты, Гурджиев написал...
    Он же, о таких как ты:
    "Для космоса не существует времени. Страдание может быть произвольным: можно страдать за вчерашний день и можно за завтрашний. Или можно просто страдать потому, что плохо себя чувствуешь."

    +2  
    20 Микулишна   (05.07.2017 15:43) [Материал]
    А про таких как Гурджиев, Христос говорил: слепые ведут слепых - не все ли упадут в яму?

    -5  
    11 astra55   (05.07.2017 12:00) [Материал]
    Вас кто-то заставляет понимать и учить? Или вы обязаны очернять всё, что не укладывается у вас в голове, кроме одной строчки? Замечу: пока не укладывается, молод ещё... smile

    +3  
    12 Skolzyashiy   (05.07.2017 12:44) [Материал]
    11 astra55
    "Замечу: пока не укладывается, молод ещё... "

    biggrin ну ты жжешь тЁтка... biggrin Давай поговорим о тебе тогда. Вот тебе уже под сраку лет, а ума нет, и что мы видим..., а то, что ты везде себе ищешь так называемых "учителей"... wacko biggrin Что, своих мозгов не хватает достойно жить? biggrin Почти все твои комменты базируются на сраном чиннелинге, который рожден в недрах Пентагона, для отупления людей и мнимости духовного роста. angry А рост в итоге только один - непомерно раздутое эго, как у тебя, Мусы, маслят и прочих сектантов... biggrin По тебе сразу видно, как раздулось твое эго: ты все знаешь, никто тебе не указ, раздаешь дебильные советы от себя и сраных "учителей" - типа Мошенников Рерихов, шизанутой Бляватской, всяких новомодных нью-эйдж сект, "иерархий" и прочей лабуды... biggrin biggrin biggrin Короче, если своих мозгов нет, а только шаблоны мошенников "учителей" в твоей башке, то и сиди со своими "учениями" в своей норе..., не мешай умным людям обсуждать мошенников biggrin Да, и бухай поменьше, "понятливая" ты наша... biggrin biggrin biggrin

    +1  
    26 Барсикс   (05.07.2017 17:13) [Материал]
    + smile .

    +3  
    15 ХУСЯ-3   (05.07.2017 14:02) [Материал]
    Вот я и высказал свою точку зрения) Гурджиев и подобные ему, большинство жулики и шарлатаны, потому что где есть учение, там и ученики, а значит есть кого доить) Но да же если Он и подобные в серьёз занимаются чертовщиной подобно эзотерике и ченнелинг это не лучше чем жульничество...

    -3  
    8 МУСА-2   (05.07.2017 04:40) [Материал]
    Он (ХУСЯ) не нелестно отзывается, а ЗАЩИЩАЕТ СВОЮ ЖИЗНЬ, погрязшую в дерьме ДемоНкратии.
    ЗАслоняя любой ЛУЧ СВЕТА, не пропуская в СВОИ ГЛУБИНЫ.

    Ему и подобным - РАБство дороже всего и РАБская ПСИХ и ЛОГИЯ превыше ВСЕГО.

    +3  
    14 Skolzyashiy   (05.07.2017 13:53) [Материал]
    8 МУСА-2
    "Ему и подобным - РАБство дороже всего и РАБская ПСИХ и ЛОГИЯ превыше ВСЕГО."

    biggrin тупишь Шмурдяк Кизякович неимоверно... biggrin Раб - это у нас ты! Ты раб своего больного воображения... biggrin Шизофрения случается с человеком, если он ставит себя выше всех людей, пытается ровнять себя с Богом, оспаривает догмы Создателя, которые даны нам чтобы прожить достойно свою жизнь. И тебя лишил Господь разума, за твои дела и слова, что ты тут высераешь каждый день wacko biggrin Пакуй чемодан, тебя в аду заждались, шайтан-полукровка... biggrin biggrin biggrin

    +3  
    17 ХУСЯ-3   (05.07.2017 14:05) [Материал]
    Не скули а...) Хрень порешь такую biggrin

    +3  
    18 ХУСЯ-3   (05.07.2017 14:12) [Материал]
    Про какой луч ты там бормочешь?) Ты что ли свет излучаешь?))) Тьма ты поганая))) И раб это ты))) Я например с Божьей помощью избавился насовсем от вредных привычек) Ну остались только те, без которых не выжить, я же не солнцеед biggrin А ты свою пенсию на курево спускаешь, духовный ты наш biggrin Ты зависим и ты раб своей привычки, но ты это опускаешь и в других пытаешься сучки увидеть, когда у самого бревно в глазу. Мусь, немного шевели извилиной, прежде чем орать с пеной у рта biggrin

    +2  
    21 Микулишна   (05.07.2017 15:45) [Материал]
    Мусик, ты нам даже в качестве торшера не сгодишься.

    +2  
    27 Барсикс   (05.07.2017 17:16) [Материал]
    + smile .
    Представил я себе Мусю-2 торшером. tongue
    Уже 7 минут смеюсь. tongue

    +2  
    31 Микулишна   (06.07.2017 08:25) [Материал]
    Мог бы быть Наполеоном,но у него претензии на свет.

    +2  
    9 Благородный   (05.07.2017 09:41) [Материал]
    Нет ни какого учения. Когда ясновидением занимались просмотрели всю эзотерическую херню. Херня она и есть херня. Дураки дурью маются.

    -4  
    10 astra55   (05.07.2017 11:53) [Материал]
    Если продолжить вашу мысль про дураков, то получится примерно так:
    "Дуракам Закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так. Вот на то он и дурак!" smile

    +3  
    13 shaday   (05.07.2017 13:26) [Материал]
    Астра, не так давно, будучи зимой, помнится мне; вы меня в додумках чужих мыслей уличали. Не то ли, вы делаете вот сейчас? Додумываете то что не дописал Гена? Это я так. А в общих чертах, Гурджиев иллюзионист. Хороший фокусник может научить хорошему трюку.

    -3  
    29 astra55   (05.07.2017 19:45) [Материал]
    shaday, разве я утверждаю, что Гена чего-то не дописал? Я просто продолжила его озвученную мысль на данную тему, не касаясь личности и внутреннего мира Благородного. Так строится общение - вы разве не знали?
    Додумки за других - это когда человек убеждает оппонента, что он (будто бы) знает, о чем тот думает, создавая его "портрет" из своей головы, что не может являться правдой.
    Суждение о другом всегда неверно, потому что никто никогда не может знать, что происходило и происходит в душе того, о ком судишь. Невозможно заглянуть, подсмотреть, подслушать то, что хранит в себе другой человек. Мы еще пока не на том уровне, когда мысли будут видны всем.

    0  
    30 Благородный   (06.07.2017 08:01) [Материал]
    Вам виднее, это, не мой круг общения.

    +1  
    22 shaday   (05.07.2017 16:46) [Материал]
    Что нужно знать о Георгии Гурджиеве
    В юности Георгий Гурджиев учился в той же духовной семинарии, что и Сталин. В зрелые годы стал одним из повелителей дум в Европе. Здесь на учение мага и учителя была настоящая мода. Гурджиев породил культ.

    1
    Хитрый путь
    Учение Гурджиева называют ещё учением четвертого пути. Классификация "путей" даётся им самим вполне определенная. Путь первый – это путь факира, который ради познания мира жертвует физическими благами. Второй путь – путь монаха. Монах обуздывает страсти. Третий путь – путь йогина, дисциплинирующего ум. Четвертый путь - объединяет и преломляет первые три. Это путь мага, путь максимальной осознанности, путь пробуждения от власти иллюзий и состояния автоматизма. Это "Айда-йога".

    "Четвертый путь называют иногда путем хитреца. «Хитрецу» открыт один секрет, которого не знают ни факир, ни монах, ни йогин".

    "Четвертый путь не требует уединения в пустыне, не требует от человека, чтобы он оставил все, чем жил раньше, отказался от всего. Четвертый путь начинается гораздо дальше, чем путь йоги; это значит, что человека нужно подготовить для четвертого пути, и такая подготовка приобретается в обыденной жизни; она должна быть очень серьезной и охватывать самые разные стороны."

    +1  
    23 shaday   (05.07.2017 16:48) [Материал]
    2
    Институт
    Гурджиеву по приезде в Европу нужно было "наделать шума", чтобы интерес к нему стал оборачиваться культом. В рекламной брошюре Института гармонического развития человека, который он открыл во Франции, говорилось о 5000 учениках. Явно завышенная сумма, как и заявленное количество "дисциплин", но таковы законы маркетинга. Институт Гурджиева был "кочующим". В 1919-1920 годах Гурджиев открывал его в Тифлисе и Константинополе. Пробовал Гурджиев открыть его и в Германии - не сложились отношения с властями. Остановился Гурджиев на Франции. На средства учеников им был куплен замок в поместье Приэре, около Фонтенбло под Парижем.

    3
    Балет
    То, что кардинально отличает учение Гурджиева от прочих школ - это использование в практике танца. В Институте Гурджиева ученики танцевали танцы двух видов: экзерсисы и балеты. Первые заключались в разнообразных движениях и испытаниях на выносливость. Например, надо было ходить по кругу с вытянутыми руками, что некоторым удавалось проделывать около часа, не отдыхая. Второй вид - это космогонический суфийский танец.

    В последние годы жизни Гурджиев представлялся именно учителем танцев, что, конечно, значило больше, чем просто балетмейстер. Гурджиев утверждал, что в каждом его "священном танце" заключен тайный смысл, недоступный непосвященным. Существует даже версия, что Гурджиев своим балетом "Битва магов" ни много ни мало спровоцировал Вторую мировую войну.

    4
    Управляемый кризис
    Основой обучения в Институте Гармонического развития человека был принцип маятника, а точнее - выведения маятника из состояния равновесия. Гурджиев утверждал, что любое развитие начинается в борьбе, что для эффективного роста требуется вывести человека из зоны комфорта. Холеные аристократки в Институте Гурджиева стирали и забивали гвозди, человека, боящегося вида крови, отправляли резать скотину. Такой радикальный подход, вкупе со спартанской дисциплиной, породил слухи о зверствах, творящихся в доме Мастера. Масла в огонь подлил трагический случай: после недолгого пребывания в Институте умерла английская писательница Кэтрин Мэнсфилд. Это до сих пор дает основание критикам Гурджиева называть его чуть ли не палачом, хотя женщина приехала в Институт уже тяжелобольной.

    +1  
    24 shaday   (05.07.2017 16:50) [Материал]
    5
    Сталин
    Когда речь заходит о Гурджиеве, одной из самых "горячих" тем становится тема отношений Гурджиева со Сталиным. Очевидно, что они были знакомы: учились вместе в Тбилисской духовной семинарии, известно также, что Сталин останавливался в Москве у родного брата Гурджиева. Двоюродный брат Гурджиева, скульптор Меркуров, был привилегированной особой в Кремле – ему было дозволено делать посмертные маски с членов правительства и деятелей партийного аппарата. Заслужить странную, в определенной степени магическую роль кремлевского Гермеса-психопомпа (проводника душ умерших), Меркурову было бы гораздо легче, воспользовавшись протекцией брата. Гурджиев повлиял на то, что Сталин сменил дату своего рождения. Ректификация даты позволила ему взять и удерживать власть. В качестве года нового воплощения оба мага избрали один и тот же 1879 год. Тотем этого года - паук.

    6
    Нацисты
    Тема связи Гитлера с Гурджиевым также является одной из "вечных". Известно, что Гурджиев был знаком с Гитлером и другими основоположниками национал-социализма. Фактически Гурджиев в течение определенного времени работал с ними. Сохранились фотографии начала 30-х годов, подтверждающие это обстоятельство. Свастика как символ национал-социализма также появилась при непосредственном участии Гурджиева.

    Одним из учеников Гурджиева в 20-е годы был Карл фон Штюльпнагель. Уже в 30-е, когда бывший ученик шёл по улице в сопровождении двух эсэсовцев с собаками, Гурджиев дал ему пинка со словами "Recollection!" (Помни!). Гурджиев повел себя как дзэнский учитель, бьющий ученика палкой для пробуждения. В 1944-м году Штюлпнагель, уже генерал-полковник пехоты, стал участником заговора против Гитлера. По воспоминаниям, перед расстрелом ученик Гурджиева сохранил"солдатскую выправку".

    7
    Смерть
    Гурджиев был страстным автогонщиком. В аварии он попадал не раз. После своей последней аварии Георгий Иванович отлежался в госпитале и снова стал учить танцам. Но через некоторое время вдруг упал прямо на занятиях. Умер маг 29 октября 1949 года в американском госпитале под Парижем. Врач, присутствовавший при смерти Гурджиева, вспоминал:

    "Я присутствовал при смерти стольких людей, но эта смерть потрясла меня своей необычностью, я не мог себе представить, чтобы кто-нибудь мог так умереть. В миг своей смерти он открыл глаза, сел в постели, поддерживаемый подушками, попросил шляпу, надел ее, красивую красную шляпу, взял сигарету в одну руку, чашку кофе в другую, закурил и стал потягивать кофе."

    Вся жизнь исчезла из его тела, но лицо его лучилось, а глаза сияли. В последнее мгновение он сказал: "Есть ли у кого-нибудь вопросы, а то я ухожу?"

    +1  
    28 Ил   (05.07.2017 19:17) [Материал]
    Не стоит трогать Гурджиева, если была хоть одна попытка от него сослужить какую то пользу. Надеюсь поняли. Посему ссылки давать не буду. Базар закончен.


    В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    А так же читайте:

    Поиск по сайту



    БЕСЕДКА

    Сейчас на сайте: 2
    Пользователей: 2
    Сейчас комментируют: 0


    Мы комментируем
    МУСА-2
    написал(а):
    Библия, рассматривается МНО

    Zak

    написал(а):
    Дело в том Santos, мной прочит

    lars18

    написал(а):
    Библия для меня не особо автор

    lars18

    написал(а):
    А если далее, то Вселенная - п

    mihailvt

    написал(а):
    По телевизору показывали, что



    СЕГОДНЯ НА ФОРУМЕ




    РАЗДЕЛЫ НОВОСТЕЙ
    Астрономия и космос [286]
    Гипотезы и версии [362]
    Животные и растения [259]
    Здоровье [215]
    История,археология [481]
    Люди и судьбы [115]
    Наука и технологии [111]
    Психология [232]
    Прогнозы ученых, исследования [215]
    Разные интересности [616]
    Фильмы и видео [637]
    Фотободборки и смешные кадры [222]


    ИНТЕРЕСНОЕ СЕГОДНЯ
    Материалов за текущий период нет.

    Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше

    Copyright MyCorp © 2021 Сделать бесплатный сайт с uCoz