Суббота, 22.01.2022, 06:03
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Контакты
ФОРУМ  ПЛАНЕТА ТАЙН  НОВАЯ ПЛАНЕТА   ИЗ ЖИЗНИ.РУ   ПРАВИЛА САЙТА   ГЛАВНАЯ

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ
Форма входа
Логин:
Пароль:




Загрузка...
Статистика сайта
Сейчас на сайте: 3
Пользователей: 3
Сейчас комментируют: 0

Яндекс цитирования








Читайте и смотрите:


МОНИТОРИНГ
  • Солнце и магнитосфера
  • Все катаклизмы
  • Наблюдение за вулканом Йеллоустоун
  • Магнитные бури он-лайн



  • ВСЕ НОВОСТИ СЕГОДНЯ
    Материалов за текущий период нет.







    10:21
    КТО ЗАВОЮЕТ КОСМОС?


    Сегодня много говорят о частных космических проектах, которые составят конкуренцию государственным программам. Высказывается мнение, что только частные компании и корпорации сумеют преодолеть «тупик» в развитии космонавтики и «завоевать» космос. Так ли это?
    КОСМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ

    Частные компании привлекались к большим ракетно-космическим программам и раньше, но общую стратегию всегда определяли руководители государственных агентств. У «частников» не хватало ресурсов для того, чтобы вывести свои многочисленные идеи за стадию обсуждения. Технологическая революция позволила им обрести дешевые вычислительные ресурсы и избавиться от массы подготовительной работы: несколько грамотных инженеров ныне заменяют конструкторское бюро и опытный завод. В XXI веке «частники» готовы создавать космические корабли, ракеты-носители и даже строить собственные космодромы.
    Толчком к развитию инициативы стал космический туризм. Первый серьезный шаг сделал талантливый авиаинженер Берт Рутан, в апреле 1996 года основавший небольшую компанию «Tier One». Коллектив из тридцати специалистов построил ракетоплан «SpaceShipOne». Он стартует с самолета-носителя «WhiteKnight», поднимается на высоту 100 км и, планируя, возвращается на аэродром. В 2004 году состоялось три пилотируемых суборбитальных «прыжка», которые позволили команде Рутана взять Ansari X Prize — приз в 10 млн. долларов, полагавшийся негосударственной компании, которая сумеет организовать космические полеты.
    Несомненный успех способствовал тому, что к энтузиастам присоединился миллиардер Ричард Брэнсон, основавший компанию «Virgin Galactic», которая, используя задел по первому туристическому ракетоплану, сконструировала второй — «SpaceShipTwo». Летательный аппарат, получивший собственное имя «VSS Enterprise», должен был нести в себе восемь человек (двух пилотов и шесть туристов) и подниматься до высоты 140 км, что позволило бы находящимся в нем людям наслаждаться невесомостью и видами из космоса целых шесть минут. С учетом стоимости билета в 250 тыс. долларов его возможности выглядят более чем скромно, однако желающих оказалось предостаточно: заявки приняты от семисот человек, среди которых много знаменитостей.
    К сожалению, все эти увлекательные планы были отложены. 31 октября 2014 года, в ходе четвертого полета с включенным ракетным двигателем «SpaceShipTwo» разбился. При этом один из пилотов Майкл Олсбери погиб, а его напарник получил ранения.
    На преодоление последствий трагедии потребовалось время, и только 3 декабря 2016 года новый ракетоплан «VSS Unity» впервые отцепился от носителя и успешно спланировал с высоты 15 км. Фактически Ричард Брэнсон вернулся к тому, с чего начинал. Однако на этот раз среди его клиентов нет прежнего энтузиазма: некоторые из них требуют вернуть деньги.
    МАРС ИЛИ ЛУНА?

    С космического туризма начинал и знаменитый миллиардер Илон Маск. В июне 2002 года он основал компанию «Space-X», главной целью которой стала разработка многоразовых ракет-носителей «Falcon» и космических кораблей «Dragon». Предполагалось, что создаваемая транспортная система будет возить всех желающих на орбиту. Однако ситуация в мире изменилась, и техника, построенная «Space-X», была востребована для доставки грузов на Международную космическую станцию.
    Дальнейшие планы Илона Маска связаны прежде всего с ракетой «Falcon Heavy», которая будет способна вывести на околоземную орбиту полезный груз до 53 т, что превосходит все существующие носители. Тут есть проблемы: ее первый испытательный запуск неоднократно переносился.
    Несмотря на сдвиг сроков, 27 сентября прошлого года Илон Маск выступил на 67-м конгрессе Международной федерации астронавтики, представив проект межпланетной транспортной системы ITS (Interplanetary Transport System), предназначенной для колонизации Марса. Ее концепция основывается на нескольких ключевых технологиях: многоразовости межпланетных кораблей, их заправке на орбите и использовании метанового топлива, полученного непосредственно на Марсе. На ракету-носитель ITS планируется поставить 42 двигателя Raptor, который недавно прошел испытания. Она будет самой крупной из когда-либо созданных человеком: высота — 122 м, грузоподъемность — 150 т. В головной части разместится пилотируемый космолет «Heart of Gold» высотой 50 м, рассчитанный на двести человек. После заправки на околоземной орбите космолет сможет доставить к Марсу груз массой 450 т.
    Илон Маск собирается построить тысячу космолетов, каждый из которых должен совершить не менее десяти рейсов по трассе Земля-Марс. При этом ракету-носитель тоже предполагается использовать многократно — до тысячи раз! В итоге на соседнюю планету планируется отправить два миллиона человек! За счет массовости стоимость билета для будущего марсианина составит всего 200 тыс. долларов, что сопоставимо с ценой хорошего дома в США. Вся программа рассчитана на срок от 40 до 100 лет и должна завершиться появлением полноценной самоподдерживающейся колонии на соседней планете. Причем первые испытательные запуски должны состояться в 2022 году. На вопрос, как и за чей счет будут реализовываться столь грандиозные планы, ответа нет.
    В марте Илон Маск вновь поразил общественность, заявив о своем намерении еще до конца 2018 года запустить с помощью ракеты «Falcon Heavy» космический корабль «Dragon-2» в облет Луны с двумя туристами на борту. Все выглядит заманчиво, но, как мы отмечали выше, указанная ракета еще ни разу не стартовала. То же самое можно сказать и о корабле, который необходимо до того испытать на орбите как в беспилотном, так и в пилотируемом вариантах.
    Конечно, надежность систем Маска со временем растет. Его первая ракета «Falcon-1» совершила всего пять полетов, из которых лишь два завершились успешно. Зато «Falcon-9» на сегодня летала тридцать раз, и лишь дважды миссия была провалена, а один раз ракета взорвалась на старте во время заправки. Однако никто не может гарантировать, что с более тяжелой ракетой тенденция сохранится, а планы Маска по туристическому облету Луны и колонизации Марса будут когда-либо реализованы.
    ТОРГОВЦЫ КОСМОСОМ

    Получается, что на первом же этапе частная космонавтика испытала влияние «родимых пятен» капитализма. С одной стороны, действует требование повышения прибыльности, в том числе за счет снижения себестоимости; с другой, особые условия диктует необходимость обеспечения высочайшей надежности. В итоге ведущим игрокам приходится прибегать к активному пиару, раздавая обещания, которые трудно (если вообще возможно) выполнить. Практика показывает, что такая самореклама действует довольно ограниченное время.
    Проблему осознают и правительства, заинтересованные в расширении частной космической инициативы. В мае 2015 года Американская комиссия по ценным бумагам и биржам разработала законопроект HR 2262, дающий право гражданам США на владение ресурсами, добываемыми в космосе. После одобрения в Палате представителей и Сенате президент Барак Обама утвердил его.
    Хотя новый закон нарушает принципы международного «Договора о космосе», заключенного еще в 1967 году и гласящего, что внеземные тела не могут принадлежать какой-либо державе, никто не попытался оспорить желание американцев прикарманить ресурсы Солнечной системы. Наоборот, законодатели разных стран рассматривают возможность ввести у себя юридические аналоги HR 2262.
    Кто же вырвется вперед и будет хозяйничать в космосе? Если судить по пиар-кампаниям, то преимущество на стороне Илона Маска. Однако реальная перспектива все же зависит от того, как слова будут подтверждаться делами.
    Антон Первушин




    Ваша оценка:

    А так же читайте и комментируйте:





    Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


    Категория: Гипотезы и версии | Просмотров: 119 | Добавил: Планета | Источник: http://www.oracle-today.ru | Теги: кто, космос?, ЗАВОЮЕТ
    Всего комментариев: 1
    0  
    1 Карыч   (16.06.2017 18:31) [Материал]
    Завоюет космос тот, кто первым найдет альтернативу химическим ракетам. И тогда обладатели шикарных ракет окажутся в положении обладателя шикарной телеги в окружении автомобилей


    В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    А так же читайте:

    Поиск по сайту



    БЕСЕДКА

    Сейчас на сайте: 3
    Пользователей: 3
    Сейчас комментируют: 0


    Мы комментируем
    МУСА-2
    написал(а):
    Библия, рассматривается МНО

    Zak

    написал(а):
    Дело в том Santos, мной прочит

    lars18

    написал(а):
    Библия для меня не особо автор

    lars18

    написал(а):
    А если далее, то Вселенная - п

    mihailvt

    написал(а):
    По телевизору показывали, что



    СЕГОДНЯ НА ФОРУМЕ




    РАЗДЕЛЫ НОВОСТЕЙ
    Астрономия и космос [286]
    Гипотезы и версии [362]
    Животные и растения [259]
    Здоровье [215]
    История,археология [481]
    Люди и судьбы [115]
    Наука и технологии [111]
    Психология [232]
    Прогнозы ученых, исследования [215]
    Разные интересности [616]
    Фильмы и видео [637]
    Фотободборки и смешные кадры [222]


    ИНТЕРЕСНОЕ СЕГОДНЯ
    Материалов за текущий период нет.

    Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше

    Copyright MyCorp © 2022 Сделать бесплатный сайт с uCoz