Американская цивилизация возникла около 10 тысяч лет назад и до
настоящего времени не было обнаружено никаких следов обезьяночеловека на
этом континенте, поэтому считается, что коренные американцы мигрировали
с других континентов. В течение четвёртого и последнего периода
оледенения (от 10 000 до 40 000 лет назад) группы людей из Азии
пересекали замёрзший Берингов пролив в ходе последовательных миграций в
Америку, чтобы охотиться на животных, а затем постепенно продвигались на
юг, в Мексику, около 21 000 лет назад, и в Южную Америку около 10 000 и
14 000 лет назад.
В 1925 году американский археолог Нельсон обнаружил в Гоби (Монголия)
каменный клинописный артефакт, а позже нашёл похожий на Аляске. Он
утверждал, что артефакты, найденные в Азии и Америке, были настолько
идентичны, что невозможно, чтобы их создали изолированно жители этих
континентов. В период с 1972 по 1974 год китайские археологи обнаружили в
Хутоулянь провинции Хэбэй (Китай) несколько клинописных каменных
артефактов, похожих на найденные в Америке. Цзя Ланьпо, известный
китайский археолог, выдвинул гипотезу о том, что культура микролитов в
Америке могла возникнуть и в Северном Китае. Кроме того, Юрий Мочанов из Российской академии наук сказал, что
артефакты, обнаруженные в Сибири, идентичны найденным в Гоби и на
Аляске, некоторые их них возрастом около 30 000 лет, другие — около 20
000 лет. Это убедительное доказательство гипотезы о миграции гомо
сапиенс позднего палеолита из Гоби (Монголия) в северную Америку через
Сибирь с целью охоты на диких животных.  В конце ледникового периода, около 10 000-40 000 лет назад, азиатские
группы мигрировали через Берингов пролив в Северную и Южную Америку. Около 3000 лет назад, в конце династии Шан и ранней династии Чжоу в
Китае, а также на побережье Центральной Америки в области, которая
сегодня соответствует юго-востоку Мексики и части Гватемалы, вдруг
появилась архаическая культура ольмеков. Она расширила своё влияние на
другие страны Центральной и Южной Америки благодаря сильной политической
и религиозной власти, передовой общественной системе и особому
художественному стилю. Ольмекская цивилизация была матерью цивилизации
Центральной Америки и предвестником цивилизации в Северной и Южной
Америке. Её взлёты и падения вызваны неизвестными и таинственными
факторами. По поводу внезапного появления культуры ольмеков историки не
имеют единого мнения. Существуют две основные теории: диффузионистская и
«независимых изобретателей». На основе исследований профессора Майкла Д. Коу из университета Yale,
авторитета в этих вопросах, некоторые историки поддерживают теорию
«независимых изобретателей». Коу утверждал, что культура ольмеков
развивалась независимо, эту точку зрения разделяют большинство западных
учёных. Многочисленные сторонники диффузионистской теории считают, что
американская и китайская цивилизации имели связь между собой в
древности. В начале 80-х годов, на основе открытия древнего каменного
якоря на морском дне в Южной Америке и некоторых записей китайских
классиков, историк и океанограф Фан Чжунфу пришёл к выводу, что в
древности китайцы плавали через Тихий океан в Америку. Профессор Чжан
Гуанчжи, антрополог и археолог Гарвардского университета, предложил
гипотезу о преемственности культуры майя и китайской цивилизации. Чжан
считает, что древние китайцы, которые пересекли Берингов пролив,
путешествуя из Азии в Америку, уже имели развитую культуру, поэтому
цивилизацию Инь-Шан и цивилизацию майя Мезоамерики можно считать
потомками одного и того же предка. В рамках диффузионистской теории существует гипотеза о поездке людей
Инь в Америку, получившая наибольшее внимание и широко обсуждаемая в
китайских и зарубежных научных кругах. Английский переводчик Уолтер
Генри Meдхурст в XIX веке предположил, что война между правителем Ван
(основателем династии Чжоу) и правителем Чжоу (последним императором
династии Шан) могла стать причиной миграции людей Инь. Чтобы избежать
конфликта, они плыли по течению и добрались до Америки. В последние годы китайские учёные Ван Даю, Сун Баочжун, Чэнь Ханпин и
американский профессор Сухуи занимались изучением этой гипотезы и
представили новые аргументы в пользу этой теории: • Некоторые керамические, нефритовые и каменные артефакты и
ритуальные церемонии ольмеков и династий Шан и Чжоу имеют много общего. • Археологические раскопки показали, что культура ольмеков оказала сильное влияние на культуру династии Инь-Шан. • Жертвоприношения и обряды в культуре ольмеков идентичны ритуалам династий Шан и Чжоу. • Знаки, вырезанные на табличках из нефрита ольмеками, и надписи на панцире черепах имеют подобные символы. • Тотемы из нефрита, символы и фигуры ягуаров в культуре ольмеков очень похожи на артефакты периода династии Шан.  Нефритовые статуэтки ольмеков. Фото: sites.google.com В церемониальном центре ольмеков La Venta раскопали 16 нефритовых
статуэток, их лица похожи на лица китайцев, а головы удлинены, они точно
такие же, каким поклонялись в династии Инь-Шан. Также были найдены 6
нефритовых табличек с изображениями, подобными надписям на костях и
бронзовых предметах в династии Инь-Шан. Согласно результатам
исследований, проведённых Ван Даю, слова, написанные на этих табличках
из нефрита, соответствуют именам предков Инь. Венесуэльский учёный Антонио Морено утверждает, что ольмеки имели
навыки в области сельскохозяйственного орошения и строительства,
теократические идеи и продвинутые знания в области математики и
астрономии. Эти особенности ольмеков связаны с культурным влиянием
династии Инь-Шан, в частности отливка бронзовых предметов.  Тигр, керамика, культура Чавин.  Тигр и птица, Инь-Шан династия. Что касается исторического фона гипотезы «Путешествие Инь в Америку»,
по данным исследований, в первый месяц лунного года (инли, по Лунному
календарю династии Инь-Шан), в 1045 г. до н.э. правитель У привёл свою
армию, чтобы сразиться с Дисинем, правителем Чжоу. Тогда Дисинь послал
700 000 солдат-рабов, чтобы перехватить врага в Mуе. Рабы перешли на
сторону противника и сражение было проиграно. Дисинь погиб при пожаре в
своём дворце. После падения государства Инь-Шан примерно 100 000 элитных
солдат, которые находились в Дунгуй под командованием генерала Хоуси,
бесследно исчезли. Эта тайна не разгадана до сих пор. В это же время
вдруг возникла культура ольмеков в Юкатане в Центральной Америке,
имевшая глубокое сходство с цивилизацией Инь-Шан. Это позволяет
предположить, что люди Инь, отправившись на восток, достигли
американского материка. В 1300 году до нашей эры, в период процветания культуры ольмеков в
Центральной Америке, также внезапно возникла цивилизация Чавин в Андах в
Южной Америке, одна из старейших в Перу. В XVI веке в долине реки
Мосна, к северу от Перу, был найден архитектурный комплекс культуры
Чавин, использовавшийся в качестве храма, где аборигены совершали
жертвоприношения и молились богам. Найденные в ходе раскопок объекты
включают головы и статуи людей, головы дракона и ягуара, а также
каменные печати древней китайской цивилизации. Этим же богам и тотемам
поклонялись в Древнем Китае. Некоторые европейские и американские учёные
согласны с тем, что поклонение дракону и ягуару у ольмеков и людей
Чавина происходит из Китая.  Сооружение Кастильо в селении Чавин-де-Уантар. Фото: Wikipedia Commons Согласно народным сказаниям, И, этническое тибетское меньшинство, и
Цян, живущие на юго-западе Китая, имеют общих предков. В переходный
период между династиями Шан и Чжоу (приблизительно с 1100 г. до н.э. до
400 г. до н.э.) часть населения этих меньшинств мигрировала на юг
(территория современного Вьетнама), спасаясь от войны, они приплывали на
Филиппинские острова, Фиджи и в Полинезию, и даже достигли Перу. Если
эта история верна, то она объясняет появление культуры Чавин в то же
самое время. Ван Сюй, профессор Центральной консерватории Китая, сообщил о
сходстве используемых коренными американцами музыкальных инструментов,
таких как окарина, свирель и костяная флейта, с музыкальными
инструментами этнических групп И и Цян, а также о полном сходстве
китайской и мексиканской пентатоники. Известный китайский винодел Лю Яохань считает, что часть жителей
провинции Юньнань мигрировали в далёкой древности в Америку. Он отметил,
что солнечный календарь этнической группы И имеет много общих черт с
18-месячным календарём майя и инков. Аналогичным образом, поклонение
ягуару и орлу, 10-месячный солнечный календарь народа И, а также
восьмиугольные звёзды, свидетельствуют о связи между культурами майя и
инков с культурой китайского народа И. Таким образом, китайцы в древние времена плавали далеко на восток,
поэтому цивилизации в Америке испытали влияние древней китайской
цивилизации, особенно династии Шан. В последние годы некоторые
археологические открытия поставили под сомнение теорию «независимых
изобретателей», преобладающую в академических кругах Северной Америки. Я убежден, что исследование отношений между цивилизациями Китая и
Америки продолжится. Это трудный путь, который займёт много времени.
Этот важный проект будет осуществляться совместно китайскими и
американскими учёными и включит в себя множество дисциплин, таких как
история, археология, лингвистика, антропология и т.д. Эта большая работа
будет содействовать культурному обмену и установлению дружественных
отношений между двумя сторонами Тихого океана, в частности между Китаем и
Латинской Америкой. Автор статьи: Суннисань Го, председатель Peace Media
А так же читайте и комментируйте:
Ваша оценка:
В мире [6358] | В России [2224] | История,археология [4156] | Гипотезы,версии,теории [7522] | Прогнозы ученых,исследования [954] | Предсказания и пророчества [711] | Наука и технологии [1984] | Солнце,магнитные бури [1424] | Человек,здоровье,психология [6347] | НЛО,уфология [1847] | Астрономия и космос [2801] | Общество [4406] | Непознанное [5641] | Природные аномалии [1119] | Стихийные бедствия [5457] | Погода,рекорды температур [1087] | Мир вокруг нас.Это интересно! [7325] | Конфликты,теракты,войны [3047] | Происшествия,чп,аварии [1243] | Животные и растения [3585] | Экология,изменение климата [1101] | Безумный мир [575] | Худ.фильмы [240] | Док. фильмы и видео [8504] |
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|