Среда, 26.01.2022, 11:05
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Контакты
ФОРУМ  ПЛАНЕТА ТАЙН  НОВАЯ ПЛАНЕТА   ИЗ ЖИЗНИ.РУ   ПРАВИЛА САЙТА   ГЛАВНАЯ

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ
Форма входа
Логин:
Пароль:




Архив всех новостей

Загрузка...
Статистика сайта
Сейчас на сайте: 3
Пользователей: 2
Сейчас комментируют: 1

Яндекс цитирования








Читайте и смотрите:


МОНИТОРИНГ
  • Солнце и магнитосфера
  • Все катаклизмы
  • Наблюдение за вулканом Йеллоустоун
  • Магнитные бури он-лайн



  • ВСЕ НОВОСТИ СЕГОДНЯ
    Материалов за текущий период нет.

    В мире [6358]В России [2224]История,археология [4156]Гипотезы,версии,теории [7522]
    Прогнозы ученых,исследования [954]Предсказания и пророчества [711]Наука и технологии [1984]Солнце,магнитные бури [1424]
    Человек,здоровье,психология [6347]НЛО,уфология [1847]Астрономия и космос [2801]Общество [4406]
    Непознанное [5641]Природные аномалии [1119]Стихийные бедствия [5457]Погода,рекорды температур [1087]
    Мир вокруг нас.Это интересно! [7325]Конфликты,теракты,войны [3047]Происшествия,чп,аварии [1243]Животные и растения [3585]
    Экология,изменение климата [1101]Безумный мир [575]Худ.фильмы [240]Док. фильмы и видео [8504]

    Главная » 2014 » Сентябрь » 26 » Символ великой империи - бойня? Пока стоит Колизей, будет стоять мир | ИНСТРУКЦИИ ПО ДОБАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛА | ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
    09:54
    Символ великой империи - бойня? Пока стоит Колизей, будет стоять мир




    Колизей по праву считается визитной карточкой столицы Италии Рима. И не только визитной карточкой, но и в полном смысле слова символом города, таким, как Эйфелева башня в Париже или девичья башня в Баку. И вроде бы ничего удивительного в этом нет: красивейшее грандиознейшее сооружение почти двух тысяч лет "от роду", в прекрасном состоянии, великолепно вписанное в городской ландшафт. Все так, если не одно "но": символом "Вечного города", символом могущества Римской Империи стала... бойня. Как бы дико это ни звучало. Но обо всем по порядку.

    Возведение Колизея началось в 72 г. н.э. по велению императора Веспасиана Флавия между холмами на месте ранее искусственно созданного пруда, относящегося к Золотому дому Нерона, громадному строению, снесенному Веспасианом по политическим соображениям. Для постройки Колизея пруд осушили. Чтобы построить это грандиозное сооружение, в Рим были доставлены в качестве рабов сто тысяч заключенных после войны в Иудее. Рабы использовались для тяжелых работ.

    Некоторые исследователи считают, что на строительство такого гигантского сооружения императора подвигли египетские пирамиды. Они настолько поразили его своим масштабом, что как и любой император, Веспасиан решил во что бы то ни стало построить что-то столь же великое на своей родине.

    Открыл Колизей сын Веспасиана Флавия Тит в 80 г. Сначала Колизей называли "Амфитеатром Флавиев". Но потом впечатлительные римляне и гости империи нарекли грандиозное строение Колизеем (от латинского слова сolosseum, что означает "колоссальный"). В принципе, вполне могли назвать и от этого слова, ведь размеры сооружения были поистине грандиозны: высота стен - от 48,5 до 50 м, длина - 188 м и ширина - 156 м.

    Но есть версия, что свое название Колизей получил не из-за своих впечатляющих размеров, а благодаря воздвигнутой вблизи огромнейшей тридцатипятиметровой статуи Нерона, сделанной из позолоченной бронзы. Статуя была воздвигнута самим Нероном. В честь самого себя. Эта высоченная статуя высотой примерно с двенадцатиэтажный современный дом поражала воображение всех, кто ее видел. Но, как бы там ни было, Колизей получил свое имя и носит его уже почти две тысячи лет.

    В принципе, Колизей не был первым огромным сооружением такого рода. Одна из самых грандиозных построек Древнего Рима, к сожалению не дошедшая до нас во всем своем великолепии - это Большой Цирк. Большой цирк, по сути, представлял собой огромный ипподром до 600 м в длину, на котором в скачках могли соревноваться одновременно двенадцать колесниц, а наблюдать такое зрелище могли до трехсот тысяч зрителей.

    Историю Большого цирка составляли цари и впоследствии римские императоры, добавляя в облик ипподрома все больше роскоши. На данный момент от Большого цирка осталась длинная ложбина между двух холмов с едва заметными закруглениями дорожек.

    Тем не менее, итальянцы тщательно берегут это место и его не застраивают, но иногда, как и древние предки, устраивают в лоне Большого цирка пышные празднества.

    Но вернемся к Колизею. Предназначение сего великого творения было для проведения всякого рода зрелищ, мистерий и масштабных праздников. Есть даже мнение, что Веспасиан Флавий построил его специально для отвлечения недовольных его политикой горожан, которые, как известно, требовали хлеба и зрелищ. (В принципе, времена не шибко сильно-то и изменились: политики до сих пор кормят человечество зрелищами - дабы оно не слишком выражало свое недовольство несправедливым устройством мира. Жаль только, что мы не очень это понимаем и отдаемся новым зрелищам, например, тому же Интернету, со всей пылкостью неофитов...)

    Здание Колизея представляет собой постройку в виде эллипса. Оно было воздвигнуто из мрамора, травертина, туфа и кирпича и состояло из четырех ярусов для размещения зрителей; первые три яруса выглядели в виде аркад по восемь десятков арок, образующихся колоннами с разного стиля капителями: на первом - дорическими, на втором - ионическими, на третьем - коринфскими. На втором и третьем ярусах в арках стояли скульптуры римских воинов. Четвертый ярус представлял собой сплошную стену без окон и проемов с обозначенными на ней коринфскими пилястрами, четырехугольными окнами и набитыми круглыми бронзовыми щитами.

    К карнизу верхнего яруса крепился на поддерживающих деревянных брусьях- мачтах, похожих на зубцы перевернутого женского гребня, огромный полотняный тент оранжевого цвета, защищавший восемьдесят тысяч зрителей (значительно меньше, чем в Большом Цирке) от палящего солнца или проливного дождя. (Как видим, мы со своими крытыми стадионами примерно таких же размеров ничего нового не изобрели...) Оранжевый же цвет был выбран для того, чтобы в любую погоду зрителям казалось, что светит солнце.

    Любопытно, что при таком огромном скоплении народа Колизей был просто вершиной безопасности на случай пожара, землетрясения или других неприятностей. Там впервые за историю архитектуры было использовано архитектурно-логистическое решение, получившее название "vomitoria" (от латинского слова "vomere", что означает "извергать"). Оно применяется при строительстве стадионов до сих пор: множество входов располагаются равномерно по всему периметру здания. Благодаря этому решению публика могла заполнить Колизей за пятнадцать минут и покинуть за пять. Оно и неудивительно: в Колизее имелось восемьдесят входов-выходов.

    Распределялись места для зрителей на ярусах строго по социальной иерархии: чем выше положение - тем ниже место. На каменных ступенях лежали вышитые мягкие подушки - чтобы высокопоставленным задам было удобно. На верхнем ярусе подушек, понятное дело, не наблюдалось.

    Позже, во времена правления императора Домициана, был пристроен высочайший уровень, предназначавшийся для бедных граждан, рабов и женщин. В большинстве случаев это были стоячие места. Кроме того, некоторым группам людей был запрещен вход в Колизей, в частности могильщикам, актерам и бывшим гладиаторам.

    Арена Колизея отделялась от трибун металлической решеткой и была сложена из деревянных досок, покрытых слоем песка. А под самой ареной были проложены многочисленные ходы для перемещения участников различных действ или выведения декораций и вооружения. Согласно некоторым современным данным, Колизей подразумевал в своей конструкции и возможность заполнения арены водой, и тогда зрителям представали морские действа - с самыми настоящими судами. Для этого существовала целая система труб, водохранилищ, насосов. Иными словами, постройка была поистине грандиозной! Кстати, по расчетам ученых до наших дней от Колизея сохранилось всего 33 процента от реальных его размеров!

    А какого же рода зрелища планировалось проводить в Колизее - кроме празднеств и морских феерий? Основными зрелищами планировалось сделать гладиаторские бои - между гладиаторами, между гладиаторами и дикими зверями, а также для травли зверей и инсценировок дикой охоты одних животных на других.

    Любопытно, что гладиаторские бои поначалу приживались в Риме довольно плохо. Римляне много воевали, много работали и совсем не были любителями кровавых зрелищ - вопреки устоявшемуся мнению. Когда видишь смерть на полях боя, как-то не испытываешь нужды любоваться ею еще и дома...

    Однако уже на исходе II в. нравы несколько изменились и гладиаторские бои и травли животных стали постоянными и никого уже не только не возмущали, но даже и не удивляли. По летописным данным, на тысячелетнем юбилее Рима в 246 г. в Колизее было убито тридцать два слона, шестьдесят львов, сорок диких лошадей и множество других животных: лосей, зебр, тигров, жирафов и даже гиппопотамов... Тогда же в гладиаторских боях состязались около двух тысяч гладиаторов.

    Правда, зрелище убиваемых зверей римлян не напрягало с самого начала. При диктаторе Сулле в 93 г. на арену Колизея было выставлена целая сотня львов. При Юлии Цезаре - четыреста, при Помпее - шестьсот и еще четыреста леопардов и двадцать слонов. В дальнейшем число животных на арене только росло. На играх, организованных Ульпием Траяном (II в.) в честь его победы, было умерщвлено около 11 тыс. (!) самых разных зверей.

    Что касается гладиаторов, то в годы не очень-то и долгого правления императора Траяна в Колизее погибло около сорока тысяч человек. Вообще-то, по древнеримским верованиям, гладиаторские бои должны были умиротворять души умерших. "Мы жертвуем живыми, чтобы накормить мертвых", - так император Каракалла в III веке нашей эры сформулировал идею гладиаторских боев.

    Именно при Траяне на арену Колизея были брошены и первые христиане, которых считали главными виновниками начинающегося упадка Римской Империи. Одним из первых в Колизее был замучен святой Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский. Перед смертью он обратился к римским христианам со словами: "Римские мужи, вы знаете, что я осужден на смерть не ради злодеяния, но ради Единого моего Бога, любовью к Которому я объят и к Которому стремлюсь. Я Его пшеница и буду смолот зубами зверей, чтобы быть Ему чистым хлебом". Сразу же после этого святой был растерзан львами. После него еще многие христиане пролили свою кровь на арене Колизея...

    В 438 г. при императоре Гонории гладиаторские бои были запрещены, а Колизей медленно, но верно начал приходить в упадок. Последнее представление в Колизее было дано в 523 г. при императоре Теодорихе, но гладиаторы там уже не погибали - только животные. Мораль общества менялась, да и не до этого стало жителям некогда могущественной империи. Вообще надо сказать спасибо христианству - именно оно положило конец кровавым зрелищам: римляне, приняв новую веру, не могли продолжать смотреть кровавые бои. В 523 г., после народных протестов, римские власти запретили убийства и хищников тоже.

    Начиная с VI в., колоссальное сооружение стало использоваться как прибежище бездомными, потихонечку растаскивалось "по кирпичику" горожанами для собственных построек.

    Впоследствии заброшенный Колизей много страдал от набегов варваров. В XI в. он стал крепостью. В начале XIV в. его использовали как хозяйственную постройку, а в середине того же века в Колизее поселились религиозные братства. После сильного землетрясения, произошедшего в начале XVIII в., Колизей пришел в полное запустение. Да и сами римляне после землетрясения вывозили уже не кирпичики, а целые глыбы травертина со стен древнего Колизея для строительства римских дворцов.

    Разорениям Колизея положила в XVIII в. римская католическая церковь в лице Папы Бенедикта XIV, официально посвятившего древний величественный амфитеатр страстям Христовым и обозначившего в нем четырнадцать остановок Крестного пути. Папа придал Колизею статус святого места, поскольку он являлся местом гибели первых христианских мучеников.

    Пытаться сохранить памятник для потомков начали только в XIX в. В ХХ в. он долгое время был закрыт для посещений: там шла реставрация. Для публичных представлений Колизей был снова открыт 19 июля 2000 г. Сегодня это одно из самых посещаемых мест туристического Рима и одно из самых известных мест на планете.

    "Пока стоит Колизей, будет стоять Рим, - говорили пилигримы в VIII в. - Когда Колизей падет, падет Рим; когда падет Рим, падет мир". И стоит Колизей...




    А так же читайте и комментируйте:



    Ваша оценка:










    В мире [6358]В России [2224]История,археология [4156]Гипотезы,версии,теории [7522]
    Прогнозы ученых,исследования [954]Предсказания и пророчества [711]Наука и технологии [1984]Солнце,магнитные бури [1424]
    Человек,здоровье,психология [6347]НЛО,уфология [1847]Астрономия и космос [2801]Общество [4406]
    Непознанное [5641]Природные аномалии [1119]Стихийные бедствия [5457]Погода,рекорды температур [1087]
    Мир вокруг нас.Это интересно! [7325]Конфликты,теракты,войны [3047]Происшествия,чп,аварии [1243]Животные и растения [3585]
    Экология,изменение климата [1101]Безумный мир [575]Худ.фильмы [240]Док. фильмы и видео [8504]


    Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


    Категория: История,археология | Просмотров: 1409 | Добавил: Планета | Источник: http://www.echo.az | Материал подготовлен: http://planeta.moy.su | | Теги: империи, Мир, стоит, будет, Пока, бойня?, великой, Стоять, символ, Колизей
    Всего комментариев: 1
    0  
    1 mihailvt   (26.09.2014 22:08) [Материал]
    Что-то там писали про воду в Колизее. Вроде как, есть вопросы, как она туда попадала и уходила. И, вроде, под ним были какие-то водяные ёмкости, как под пирамидами, и Колизей мог иметь энергетическое значение. Не помню точно. А ещё писали, что в Константинополе амфитеатр был больше Колизея.






    В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Похожие материалы:


    А так же читайте:
    Поиск по сайту



    БЕСЕДКА

    Сейчас на сайте: 3
    Пользователей: 2
    Сейчас комментируют: 1


    Мы комментируем
    МУСА-2
    написал(а):
    Библия, рассматривается МНО

    Zak

    написал(а):
    Дело в том Santos, мной прочит

    lars18

    написал(а):
    Библия для меня не особо автор

    lars18

    написал(а):
    А если далее, то Вселенная - п

    mihailvt

    написал(а):
    По телевизору показывали, что



    СЕГОДНЯ НА ФОРУМЕ




    РАЗДЕЛЫ НОВОСТЕЙ
    В мире [6358]
    В России [2224]
    История,археология [4156]
    Гипотезы,версии,теории [7522]
    Прогнозы ученых,исследования [954]
    Предсказания и пророчества [711]
    Наука и технологии [1984]
    Солнце,магнитные бури [1424]
    Человек,здоровье,психология [6347]
    НЛО,уфология [1847]
    Астрономия и космос [2801]
    Общество [4406]
    Непознанное [5641]
    Природные аномалии [1119]
    Стихийные бедствия [5457]
    Погода,рекорды температур [1087]
    Мир вокруг нас.Это интересно! [7325]
    Конфликты,теракты,войны [3047]
    Происшествия,чп,аварии [1243]
    Животные и растения [3585]
    Экология,изменение климата [1101]
    Безумный мир [575]
    Худ.фильмы [240]
    Док. фильмы и видео [8504]


    ИНТЕРЕСНОЕ СЕГОДНЯ
    Материалов за текущий период нет.

    Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше

    Copyright MyCorp © 2022 Сделать бесплатный сайт с uCoz