Вторник, 18.01.2022, 02:15
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Контакты
ФОРУМ  ПЛАНЕТА ТАЙН  НОВАЯ ПЛАНЕТА   ИЗ ЖИЗНИ.РУ   ПРАВИЛА САЙТА   ГЛАВНАЯ

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ
Форма входа
Логин:
Пароль:




Архив всех новостей

Загрузка...
Статистика сайта
Сейчас на сайте: 13
Пользователей: 13
Сейчас комментируют: 0

Яндекс цитирования








Читайте и смотрите:


МОНИТОРИНГ
  • Солнце и магнитосфера
  • Все катаклизмы
  • Наблюдение за вулканом Йеллоустоун
  • Магнитные бури он-лайн



  • ВСЕ НОВОСТИ СЕГОДНЯ
    Материалов за текущий период нет.

    В мире [6358]В России [2224]История,археология [4156]Гипотезы,версии,теории [7522]
    Прогнозы ученых,исследования [954]Предсказания и пророчества [711]Наука и технологии [1984]Солнце,магнитные бури [1424]
    Человек,здоровье,психология [6347]НЛО,уфология [1847]Астрономия и космос [2801]Общество [4406]
    Непознанное [5641]Природные аномалии [1119]Стихийные бедствия [5457]Погода,рекорды температур [1087]
    Мир вокруг нас.Это интересно! [7325]Конфликты,теракты,войны [3047]Происшествия,чп,аварии [1243]Животные и растения [3585]
    Экология,изменение климата [1101]Безумный мир [575]Худ.фильмы [240]Док. фильмы и видео [8504]

    Главная » 2015 » Март » 12 » Разница между ценами производителей и сетей доходит до 195% | ИНСТРУКЦИИ ПО ДОБАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛА | ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
    10:20
    Разница между ценами производителей и сетей доходит до 195%



    «Известия», изучив путь продуктов питания от заводов-изготовителей до прилавка, выяснили, что самые высокие накрутки на овощи, гречку, молоко и говядину
    «Известия» сравнили цены производителей продовольственных продуктов, посредников и торговых сетей. Выяснилось, что сильнее всего по пути на полку дорожает морковь — на 195%, а также картофель — на 160%. Гречка становится дороже на 135%, молоко — на 91%, капуста — на 73%, говядина — на 51%. По словам экспертов, максимальную наценку посредники устанавливают на мясо — до 40%. Как заявляют в Федеральной антимонопольной службе, на «горячую линию» ведомства за последние полгода обратились 7 тыс. человек с жалобами на завышенные цены в продуктовых магазинах.
    Начальник Управления контроля агропромышленного комплекса ФАС России Анна Мирочиненко рассказала, что только за одну неделю — со 2 по 9 февраля — на «горячую линию» ФАС России поступило более 650 обращений — почти все они по поводу роста цен в розничной торговле. Чаще всего россияне замечали завышенную стоимость овощей и фруктов (180 жалоб), молочной продукции (150) и сахара (78). Меньше всего поступило жалоб по поводу курятины и свинины. Только три обращения касались роста оптовых цен производителей и оптовых поставщиков, пять — сельскохозяйственной продукции и сырья и еще одно — роста оптовых цен на рыбу.

    Двойная наценка

    Как рассказал руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, средняя цена производителей на 1 кг говядины (бескостной) — 280—290 рублей. Средняя цена мяса в московских торговых сетях, по данным ФГБУ «Специализированный центр учета в агропромышленном комплексе», подведомственного Минсельхозу, на 2 февраля составляла 431 рубль. Таким образом, по пути на прилавок товар подорожал на 51%.

    Один килограмм свинины, по словам Юшина, у производителей стоит около 300 рублей. В торговых сетях, по данным Минсельхоза, его уже продают за 365 рублей. В итоге наценка составляет 31%. Килограмм куриного мяса (тушка) у производителей стоит 125–130 рублей, в сетях — 175 рублей. Наценка, таким образом, составляет 40%.

    Производитель мяса — компания «Агро-Содружество» — подтверждает эти цифры. Компания продает 1 кг говядины за 250–350 рублей, свинину — за 160–285 рублей. Мясо кур в компании стоит 50–183 рубля за килограмм.

    — В зависимости от сорта мяса производитель продает продукт с наценкой 20–40%, — рассказала управляющий партнер торгового дома «Петровский» Анна Вовк. — Оптовик же продает товар в сеть с наценкой еще 25–40%. А торговая сеть «накручивает» еще от 15 до 50%.

    «Лучшая рыба — это колбаса»

    Слова популярной перестроечной песни снова популярны: возросшие цены на морепродукты и рыбу перевели их в категорию деликатесов. И здесь, как выяснили «Известия», основная наценка идет от сетей.

    Как рассказал гендиректор «Северной компании» и президент Рыбной ассоциации Виталий Корнев, сети в среднем повышают цену на готовую рыбную продукцию на 45–50%, на охлажденную рыбу — на 15–20%.

    Компания закупает рыбу у иностранных поставщиков, развозит ее по российским городам, перерабатывает некоторую продукцию. При этом производители не обращаются к другим посредникам и сами отвозят товары или в распределительный центр магазина, или непосредственно в сам магазин.

    Замороженные сибас и дорада компания продает примерно по 400 рублей за 1 кг. В сетях они стоят примерно по 500 рублей. Таким образом, наценка составляет 25%.

    — Сети часто проводят акции на рыбу, и тогда их наценки снижаются до нуля, — отметил Виталий Корнев.

    Он рассказал, что сразу после введения Россией эмбарго многие сети пытались резко увеличить доходность, подняв цены. Но они столкнулись с падением покупательского спроса и вернулись к обычным наценкам. Но из-за падения спроса сети теперь зарабатывают меньше.

    — Например, 1 кг семги раньше стоил 400 рублей, сеть продавала 10 т в месяц, оборот составлял 4 млн рублей, маржа сети — 10%, то есть 400 тыс. рублей, — рассказал Виталий Корнев. — Сейчас 1 кг стоит 1,2 тыс. рублей. Сеть продает 2 т, оборот получается 2 млн рублей, маржа осталась та же — 10%, но в рублях выходит 200 тыс. рублей. Возможно, сети хотели бы сделать наценку больше, но тогда и продажи еще сильнее сократятся.

    Обмелевшие молочные реки

    Директор по продажам Дмитровского молочного завода Денис Меньшиков рассказал, что средняя отпускная цена за 1 л молока (3,2% жирности) — 50 рублей.

    По информации Российского союза предприятий молочной отрасли, средняя цена производителей за 1 л молока — 35 рублей. По информации Минсельхоза, в сетях молоко продается по 67 рублей за 1 л. Таким образом, наценка может доходить до 91%.

    — Цена крупных оптовиков — 33 рубля за 1 л, далее торговая компания продает магазинам молоко в среднем с наценкой 5–8 рублей, а на прилавке уже продукт оказывается под ценником в 50 рублей, — рассказывает управляющий партнер торгового дома «Петровский» Анна Вовк. — Даже если производитель продаст молоко напрямую в торговую сеть, то на прилавке оно оказывается по средней цене 45 рублей за 1 л.

    Если брать средние цены производителей (данные Минсельхоза), масло стоит 42 рубля за 200 г. Средняя цена в сетях — 75 рублей. Наценка может доходить до 77%. Сметана в сетях продается в среднем по 49 рублей за 200 г, творог — по 74 рубля за 200 г. Если брать цены Дмитровского завода, наценка составляет 63% по сметане и 35% — по творогу.

    Как рассказали в компании «Дмитровские овощи», 1 кг картофеля у них стоит 20 рублей, моркови — 30 рублей, капусты — 33 рубля. По информации Минсельхоза, картофель в магазинах стоит в среднем 52 рубля, морковь — 68 рублей, капуста — 52 рубля. Таким образом, наценка составляет по картофелю 160%, по моркови — 195%, по капусте — 73%.

    В Картофельном союзе назвали средние цены производителей: 1 кг картофеля — 22 рубля, моркови — 23 рубля, капусты — 39 рублей.

    Компания «Дмитровские овощи» является посредником по продаже лука: она закупает его у производителя по цене 27 рублей за 1 кг, а продает за 30 рублей. В сетях 1 кг лука в среднем стоит 46 рублей, общая наценка — 70%.

    Гендиректор ООО «Дмитровские овощи» Владимир Чикин рассказал, что оптовая цена для каждого клиента устанавливается индивидуально.

    — Во-первых, у некоторых сетей при заключении договоров предусмотрены бонусы (скидки при выполнении различных условий, например досрочной оплаты). Во-вторых, в цену закладывается доставка: если мы поставляем продукты, например, в Воронеж, то транспортные услуги обойдутся в 2 рубля, а если в Лобню — то 50 копеек, — подчеркнул Чикин.

    В компании отметили, что на рынке овощей и фруктов много посредников — так называемых трейдеров.

    — В России очень мало производителей фруктов, поэтому эта сфера интересна для посредников. Чаще всего фрукты «тянут паровозом» и овощи, — говорит Чикин. — Мы больше работаем с сетями, но иногда сотрудничаем с трейдерами, которые также потом везут в сети, и с мелкооптовыми компаниями, работающими с небольшими магазинами и ресторанами.

    Совсем не сладко

    Как рассказали представители Оренбургского хлебокомбината, батон белого хлеба (0,5 кг пшеничного) компания продает за 21 рубль, буханку черного (0,7 кг ржано-пшеничного) — за 23 рубля. По данным Минсельхоза, средние цены в сетях на белый хлеб — 34 рубля, на черный — 34 рубля. Таким образом, наценка на белый составляет 61%, на черный — 47%.

    Производители сахара продают его по 43–44 рубля за 1 кг.

    — В разных регионах России у нас функционируют 10 сахарных заводов (среди них «Тихорецкий» и «Курганинский» — Краснодарский край, «Алексеевский» — Белгородская область, «Чишминский» — Республика Башкортостан), — рассказал представитель компании «Разгуляй». — Напрямую торговым сетям сахар не продаем — работаем с посредниками.

    Индивидуальный предприниматель Иван Серов как раз и является одним из таких посредников. По его словам, он покупает сахар в том числе у краснодарских заводов, добавляет свою наценку — от 1 копейки до 1 рубля за 1 кг.

    — Наценка зависит от объема и цены, — сказал он. — Я продаю товар компаниям, которые развозят его дальше по регионам.

    По его словам, нередко в цепочке перекупщиков может быть 5–6 компаний или индивидуальных предпринимателей, и каждый из них добавляет свою наценку.

    В сетях, по данным Минсельхоза, 1 кг сахара стоит 61 рубль. Таким образом, общая наценка составляет 41%.

    Средняя цена производителей на десяток куриных яиц, как «Известиям» рассказали в Росптицесоюзе, — 46 рублей. В организации уточнили, что сейчас цены традиционно поднялись перед Пасхой, но потом снизятся. Согласно данным Минсельхоза, средняя цена в магазинах Москвы — 72 рубля за десяток. Таким образом, разница составляет 56%.

    — На яйца, так как это скоропортящийся продукт, наценка посредников обычно составляет 30–35%, — сказала Анна Вовк.

    Как рассказали в компании «Народненский крупозавод», она продает 1 кг гречки за 45 рублей. С сетями компания напрямую почти не сотрудничает — передает продукцию оптовикам. По данным Минсельхоза, в сетях гречка стоит 106 рублей. Получается, что общая наценка — 135%.

    Как показывает практика, минимальные наценки у производителей и крупных поставщиков.

    Как рассказала руководитель пресс-службы ЗАО «Киевская площадь» Дилара Раянова, в московском агрокластере «Фуд Сити» цены на продукцию устанавливают сами производители или их представители.

    — Средняя цена за килограмм мяса кур составляет 135 рублей. Свинина стоит 220 рублей за 1 кг, баранина — 260 рублей, говядина — 255 рублей, — говорит Раянова. — Средняя стоимость творога — 65 рублей, сыра — 115 рублей. Картофель можно купить за 22 рубля, капусту — за 26 рублей, морковь — за 25 рублей.

    Сети оправдываются

    Если проследить за цепочкой ценообразования, то видно, что большая часть наценки появляется именно в сетях. Ажиотажный спрос на некоторые группы товаров, слухи о дефиците, разговоры о санкциях — всё это позволило ритейлерам безнаказанно повышать стоимость продуктов на 50% и выше даже тогда, когда это не было продиктовано экономическими реалиями.

    В январе Московская прокуратура провела проверки и выявила факты завышения цен на отдельные виды продуктов в магазинах «Азбука вкуса», «Магнолия», «Дикси», «Магнит», «Билла» и «Спар». По результатам проверок было возбуждено 418 дел об административных правонарушениях.

    Такие же рейды ФАС и прокуратура провели и в других городах. Особо отличилась сеть «Магнит», принадлежащая Сергею Галицкому. Так, в Омске, согласно результатам проверки, которую прокуратура провела совместно с региональными управлениями Роспотребнадзора, Россельхознадзора и ФАС, сетевики существенно завысили цены на продукты, за что получили более 20 представлений. Крупные торговые сети проверяла и прокуратура Кабардино-Балкарии. По итогам проверок в Эльбрусском районе выявлен рост цен на продовольственные товары всё в том же «Магните» на 30%. В декабре прошлого года в Карельском УФАС зафиксировали жалобы на «Магнит» в городе Лахденпохья, где стоимость сахарного песка выросла с 32 до 102 рублей.

    Сами представители торговых сетей между тем в комментариях «Известиям» утверждают, что компании стараются делать всё, чтобы наценки на продукты были минимальными.

    Начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Владимир Русанов рассказал, что торговые наценки на самые востребованные товары либо остаются неизменными, либо даже снижаются. Так, например, с 26 января по 9 февраля закупочная цена на пшеничную муку выросла на 2%. При этом розничная цена осталась на прежнем уровне. Цену на капусту производители увеличили на 5%, а в магазинах она снизилась на 1%. Также была снижена стоимость яиц на 3% при прежних условиях поставщика. В то же время розничная цена на морковь возросла на 1% по сравнению с закупочной, а розничная цена на пшено — на 3%.

    — Во-первых, мы проводим регулярные тендеры, — говорит Русанов. — Во-вторых, ведем регулярный мониторинг рыночных цен, анализируем ценовые предложения каждого поставщика на предмет объективности относительно рынка. Особо тщательно анализируем повышение отпускных цен, сравниваем с другими предложениями и ищем альтернативу.

    По словам Русанова, наценка компании в среднем может составлять от 0 до 25% в зависимости от товара.

    Директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова сказала, что компания старается сдерживать рост цен на продукты за счет экономии на размещение рекламы.

    — Наша политика — это политика широкого дискаунта, которая подразумевает минимальные наценки на товары, представленные в сети, — говорит Курносова. — Естественно, при росте закупочных цен закономерно поднимаются и наши цены, поэтому мы ведем активные переговоры с поставщиками по сдерживанию цен. Мы отказываемся от размещения рекламы, а всю экономию, которую получаем, используем, чтобы снизить цены и поддержать покупательную способность наших клиентов. Также мы предлагаем нашим клиентам товары собственных торговых марок в экономичной упаковке, цены на которые ниже, чем аналогичные известных брендов.

    Менеджер по региональным коммуникациям розничной сети «Лента» Яна Могилева рассказала, что компания работает напрямую с производителями без дистрибуторов, что исключает дополнительную наценку на товар.

    — В течение последних месяцев мы сдерживаем цены в своих магазинах. Динамика роста отпускных цен в гипермаркетах «Лента» отстает от темпов роста закупочных цен на 1,7%. За период с декабря 2013 года по декабрь 2014 года цены на полках магазинов компании в среднем выросли на 12,5%, при этом поставщики «Ленты» повысили свои цены на 14,5%, — говорит Могилева. — В конце 2014 года мы запустили специальную линейку товаров «эконом» в категориях «овощи и фрукты», «молочные товары», ориентированную на группу покупателей, ищущих товары по низкой цене при приемлемом качестве товара.

    Исполнительный директор Картофельного союза Алексей Красильников отметил, что в некоторых торговых сетях цены на овощи могут быть ниже закупочной стоимости.

    Впрочем, эксперты говорят, что ритейлеры давно научились манипулировать статистикой так же хорошо, как и ценами.

    — Правильно поставить наценку — это наука, не стоит думать, что сети на всё ставят 30 или 40%, — сказал Сергей Юшин. — На ходовые товары, которые обеспечивают поток покупателей, например на куриные тушки, наценка вообще может быть 10%. Но человек, когда приходит в магазин, покупает ведь не только курицу — он берет еще хлеб, молоко, яйца, мороженое, шоколадку. И таким образом набирается та наценка, которую магазин хочет с человека взять.

    По словам директора по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрия Вострикова, нередко отследить всю цепочку — от производителя до прилавка — бывает очень сложно. Например, очень хаотично устроен рынок овощей.

    Посредник в зависимости от вида товара может быть один, а может — 5–6.

    Например, компании, которые закупают рыбу за рубежом и частично перерабатывают ее здесь, сами могут развозить продукцию по торговым точкам. А сахарные заводы обычно не развозят свою продукцию по магазинам, и одна упаковка сахара по пути на прилавок может побывать у 5–6 посредников.

    — Обычно посредники играют какую-то функцию — складскую, функцию переработки, сортировки, упаковки, логистики, — сказал эксперт. — К примеру, такой посредник, как дистрибуторский склад, принимает машины от разных предприятий, потом формирует заказ для магазина и отвозит его. Каждое предприятие считает, насколько оно в состоянии самостоятельно развозить товар по торговым точкам. И многие приходят к выводу, что легче и дешевле воспользоваться услугами дистрибуторского склада.

    Анна Вовк пояснила, что посредники (торговые компании) необходимы рынку потому, что они освобождают производителей от множества издержек.

    — Проблематично заниматься поставками продукции напрямую в торговые сети, так как это сопровождается огромным количеством проблем: договоры, «выбивание» долгов (это работа юристов, бухгалтеров), логистика (перевозка и складирование) и т.д. — на себя эти задачи берут оптовики, — говорит Вовк. — Реальная себестоимость этого процесса по Москве от 6 до 10%, по России он еще ниже.

    Недавно генеральный прокурор РФ Юрий Чайка заявил, что в ходе проверок торговых сетей были выявлены случаи неоправданного повышения цен на продукты питания на 400%. Однако никаких жестких санкций в отношении ритейлеров так и не было принято. И пока ФАС, прокуроры и правительство будут спокойно наблюдать за скачкообразным ростом цен на продукты питания, вряд ли аппетиты сетевиков уменьшатся.




    А так же читайте и комментируйте:



    Ваша оценка:










    В мире [6358]В России [2224]История,археология [4156]Гипотезы,версии,теории [7522]
    Прогнозы ученых,исследования [954]Предсказания и пророчества [711]Наука и технологии [1984]Солнце,магнитные бури [1424]
    Человек,здоровье,психология [6347]НЛО,уфология [1847]Астрономия и космос [2801]Общество [4406]
    Непознанное [5641]Природные аномалии [1119]Стихийные бедствия [5457]Погода,рекорды температур [1087]
    Мир вокруг нас.Это интересно! [7325]Конфликты,теракты,войны [3047]Происшествия,чп,аварии [1243]Животные и растения [3585]
    Экология,изменение климата [1101]Безумный мир [575]Худ.фильмы [240]Док. фильмы и видео [8504]


    Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


    Категория: В России | Просмотров: 605 | Добавил: marat | Источник: http://izvestia.ru/news/582914 | | Теги: 195%, сетей, ценами, До, между, разница, доходит, производителей
    Всего комментариев: 1
    0  
    1 oyrat   (12.03.2015 11:08) [Материал]
    Главное, чтобы антимонопольная служба работала, тогда и не будет такого разброса цен и наценок. Кроме того, надо вместо американского обменника валют - ЦБ создать российский госбанк, который бы эмитировал на своей бумаге и своими красками ЭНЕРГОРУБЛЬ, которым кредитовал отечественных производителей. Вот тогда не было бы такого неадекватного повышения цен... biggrin biggrin biggrin






    В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Похожие материалы:


    А так же читайте:
    Поиск по сайту



    БЕСЕДКА

    Сейчас на сайте: 13
    Пользователей: 13
    Сейчас комментируют: 0


    Мы комментируем
    МУСА-2
    написал(а):
    Библия, рассматривается МНО

    Zak

    написал(а):
    Дело в том Santos, мной прочит

    lars18

    написал(а):
    Библия для меня не особо автор

    lars18

    написал(а):
    А если далее, то Вселенная - п

    mihailvt

    написал(а):
    По телевизору показывали, что



    СЕГОДНЯ НА ФОРУМЕ




    РАЗДЕЛЫ НОВОСТЕЙ
    В мире [6358]
    В России [2224]
    История,археология [4156]
    Гипотезы,версии,теории [7522]
    Прогнозы ученых,исследования [954]
    Предсказания и пророчества [711]
    Наука и технологии [1984]
    Солнце,магнитные бури [1424]
    Человек,здоровье,психология [6347]
    НЛО,уфология [1847]
    Астрономия и космос [2801]
    Общество [4406]
    Непознанное [5641]
    Природные аномалии [1119]
    Стихийные бедствия [5457]
    Погода,рекорды температур [1087]
    Мир вокруг нас.Это интересно! [7325]
    Конфликты,теракты,войны [3047]
    Происшествия,чп,аварии [1243]
    Животные и растения [3585]
    Экология,изменение климата [1101]
    Безумный мир [575]
    Худ.фильмы [240]
    Док. фильмы и видео [8504]


    ИНТЕРЕСНОЕ СЕГОДНЯ
    Материалов за текущий период нет.

    Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше

    Copyright MyCorp © 2022 Сделать бесплатный сайт с uCoz