Памятью можно управлять. Ученым удалось нейтрализовать воспоминания о негативном опыте
Современные технологии могут повлиять на неприятные воспоминания, заменив их приятными. Соответствующие исследования провели сразу две группы ученых.
Первая - японские ученые под руководством Сусуму Тонегавы - выяснила, как эмоции влияют на воспоминания и как это можно использовать. Группа установила, где именно в мозгу находятся зоны хороших и плохих воспоминаний. С помощью оптогенетики ученым удалось отследить и повлиять на эмоциональную память мышей.
В организм мышей ввели белок, реагирующий на воздействие голубого лазера. Подвергая лазерному излучению нейроны в отделах мозга, связанных с положительным или отрицательным опытом, ученые обнаружили, что мыши переживают воспоминания об этом опыте снова, несмотря на отсутствие раздражителя.
Японские исследователи считают, что этот эффект могут использовать психотерапевты при работе с депрессивными пациентами, помогая им сосредоточиться на хорошем.
Вторая группа исследователей - американские ученые, работающие в психиатрической больнице в Массачусетсе - обнаружила, что газ ксенон может нейтрализовать страх, вызываемый воспоминанием о травме. Мыши под воздействием ксенона демонстрировали не такой продолжительный страх после пережитого стресса, как обычно.
По предположению одного из ученых, в идеале пациенты будут носить с собой шприц ксенона и использовать его по аналогии с ингалятором при астме - если, конечно, удастся доказать, что газ эффективен и при этом безопасен. Также отмечается, что ксенон вряд ли спасет от переживаний по-настоящему тяжелых потрясений, таких как смерть близкого человека или разлука.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.