Суббота, 04.12.2021, 05:21
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Контакты
ФОРУМ  ПЛАНЕТА ТАЙН  НОВАЯ ПЛАНЕТА   ИЗ ЖИЗНИ.РУ   ПРАВИЛА САЙТА   ГЛАВНАЯ

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ
Форма входа
Логин:
Пароль:




Архив всех новостей

Загрузка...
Статистика сайта
Сейчас на сайте: 2
Пользователей: 2
Сейчас комментируют: 0

Яндекс цитирования








Читайте и смотрите:


МОНИТОРИНГ
  • Солнце и магнитосфера
  • Все катаклизмы
  • Наблюдение за вулканом Йеллоустоун
  • Магнитные бури он-лайн



  • ВСЕ НОВОСТИ СЕГОДНЯ
    Материалов за текущий период нет.

    В мире [6358]В России [2224]История,археология [4156]Гипотезы,версии,теории [7522]
    Прогнозы ученых,исследования [954]Предсказания и пророчества [711]Наука и технологии [1984]Солнце,магнитные бури [1424]
    Человек,здоровье,психология [6347]НЛО,уфология [1847]Астрономия и космос [2801]Общество [4406]
    Непознанное [5641]Природные аномалии [1119]Стихийные бедствия [5457]Погода,рекорды температур [1087]
    Мир вокруг нас.Это интересно! [7325]Конфликты,теракты,войны [3047]Происшествия,чп,аварии [1243]Животные и растения [3585]
    Экология,изменение климата [1101]Безумный мир [575]Худ.фильмы [240]Док. фильмы и видео [8504]

    Главная » 2016 » Декабрь » 14 » Что было до «Наутилуса»? | ИНСТРУКЦИИ ПО ДОБАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛА | ДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ
    12:32
    Что было до «Наутилуса»?



    Наверное, сегодня нет такого человека, который хотя бы краем уха не слышал это название — «Наутилус». Все мы знаем, что так называлась субмарина капитана Немо из романа Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой». Но невольно задумываешься: великий фантаст придумал эту подводную лодку сам или где-то видел подобные плавучие устройства?

    Сначала богатство — творчество после

    В 1843 году российское правительство решило пригласить для обеспечения паровозным составом строившейся в России железной дороги Санкт-Петербург — Москва двух инженеров из Филадельфии. Одного из них звали Эндрю Иствик, а другого — Джозеф Гаррисон. Главный инженер-консультант строительства Джордж Вашингтон Уистлер рекомендовал также пригласить Росса Уайнанса из Балтимора, но тот ехать так далеко отказался, зато послал своих сыновей: Томаса Декэя и Уильяма Луиса. И надо сказать, что все эти американцы в строительстве и оснащении подвижным составом железной дороги сыграли очень важную роль.
    В декабре 1843 года четвёрка американцев заключила контракт с русским правительством сроком на пять лет на изготовление 200 паровозов и 7000 вагонов! Причём, по условиям контракта, всю работу следовало выполнить в Санкт-Петербурге силами русских рабочих.
    И что бы вы думали? Контракт этот был выполнен и, соответственно, оплачен на целый год раньше срока. Одновременно с компанией Уайнансов заключили и другие контракты, например, на постройку литого железного моста через Неву в Санкт-Петербурге (самого большого такого моста в мире!) и дополнительный контракт по обслуживанию подвижного состава этой дороги сроком на 12 лет (1850-1862 годы).



    Ну а в Америку Уайнансы возвратились, добившись впечатляющего успеха, так как исполнение российского контракта их, можно сказать, озолотило. Томас выстроил в Балтиморе огромный дом, который назвал в честь российского императора «Александровским», а неподалёку от города ещё и «дачу «Крым», где он занялся разведением породистых лошадей, а на досуге собирал произведения искусства. Своему «крымскому» дому на «даче» он тоже дал русское название — «Ореанда».
    При этом братья увлеклись изобретательством. Так, во время Гражданской войны между Севером и Югом Томас пытался сконструировать паровую пушку. Однако самое необычное их изобретение было связано совсем не с паровозной техникой и даже не с новыми видами оружия. Имея деньги, Уайнансы построили принципиально новый корабль — сигарообразной формы судно, способное, как они считали, преодолеть любой шторм!

    Имею деньги — готов изобретать!

    Идея братьев заключалась в следующем: обычный корабль сильно качает, но если он будет двигаться не по волнам, а проходить сквозь них, то качка станет меньше. Соответственно и прочность судна в форме веретена будет намного больше. Имея деньги, любую мысль в реальность воплотить легко. Вот братья этим и занялись и в период с 1858 по 1866 год построили, по крайней мере, четыре таких необычных «судна-сигары».
    Пароход 1858 года представлял собой экспериментальный образец, на котором было решено проверить саму концепцию проекта. Внутри корпуса, имевшего вид заострённой с двух сторон сигары, были установлены два паровых двигателя, которые и приводили в действие гребной винт, расположенный… посредине корпуса. По мысли братьев, корпус судна при движении должен был большей частью находиться под водой, что делало его практически независимым от погодных условий. Ну а сразу два двигателя устанавливались на нём из соображений повышения надёжности ходовой установки. Корабль имел две трубы, две мачты и расположенный между трубами, на кожухе брызгоотбойника пост управления.
    Со стороны конструкция производила сильное впечатление, однако первые же пробы на воде показали, что идеи — это одно, а вот их реальное воплощение — совсем другое. Оказалось, что огромный винт резко снижал обтекаемость корабля, причём даже не сам винт, а прикрывавший его сверху кожух-брызгоотбойник. Но и без него тоже было нельзя. Ведь из-за бьющих из-под винта фонтанов воды находиться на палубе было просто невозможно.

    Глазами очевидца

    Некто Джордж Хардинг, офицер 21-го полка волонтёров штата Индиана, впоследствии вспоминал, что видел этот знаменитый корабль, когда его солдаты разбили свой лагерь на берегу реки. «В компании с некоторыми из наших офицеров я имел удовольствие посетить это судно, которое было построено целиком из железа и имело корпус 300 футов в длину. «Пропеллер» (гребной винт) 26 футов в диаметре вращался исключительно вокруг корпуса на стыке двух секций, чуть впереди от центра. Колесо чем-то напоминало ветряную мельницу… Внутри было грязно и жарко, и заходить туда было всё равно что заползать в полое бревно». Хардинг узнал, что судно может двигаться со скоростью 20 миль в час, но что пока корабль не вооружён.

    «Боевые сигары» начинают… и проигрывают

    Казалось, что лучше всего применять такие суда в качестве боевых кораблей. Ведь матросам не до комфорта — обойдутся как-нибудь так. Зато корабль окажется практически неуязвим для огня противника, да и цель на воде будет представлять очень небольшую. Однако с этой задумкой ничего не вышло.

    Оказалось, что «суда-сигары» имеют плохую манёвренность, а самое главное — их было невозможно покрыть бронёй. Дело в том, что бронировать нужно было только ту часть, которая выступала над водой, то есть выше ватерлинии. При этом центр тяжести судна смещался, и оно опрокидывалось на бок. Ну и, разумеется, внутри корпуса была большая теснота. Со слов людей, принимавших участие в испытаниях, «залезать внутрь приходилось словно в тесную душную нору».

    Корабли для России

    Таким образом, дело с сигарообразными кораблями у братьев Уайнансов в Америке не выгорело, и они решили развернуть их производство в Европе, причём один в 1865 году даже построили в России, надеясь продать судно правительству Александра II. Лодка-прототип прошла ряд испытаний, однако не устроила российских моряков ни скоростью, ни управляемостью.
    Ещё один корабль этого типа, «Уолтер Уайнанс», был построен в Гавре. Впрочем, он довольно сильно отличался от базовой модели. Во-первых, его размеры были увеличены, что обеспечило некоторый комфорт для находившихся внутри. Кроме того, на нём были установлены сразу два винта в оконечностях корпуса, причём вращались они в разные стороны.
    Что же касается российских «кораблей-сигар», то информации по ним очень мало. Известно, что в 1861 году было подготовлено детальное описание сразу трёх канонерских лодок: одной водоизмещением 500 тонн, вооружённой двумя орудиями, второй водоизмещением 1000 тонн, уже с тремя орудиями, и последней, 3000-тонной с шестью орудиями, располагающимися между трубами.
    Самая малая из этих канонерок должна была иметь длину 21 фут и обладать контрактной скоростью хода 22 узла. Предполагалось, что дымовые трубы на всех трёх судах будут телескопическими, что позволит уменьшить их заметность и также площадь обстреливаемой противником палубы, даже при непосредственном огневом контакте лоб в лоб. Винты на них находились под их заострёнными оконечностями. Орудия могли опускаться в специальные «гнезда» на палубе, прикрывавшиеся сверху броневыми щитами. Иллюминаторы находились в верхней надстройке, которая только и выступала над поверхностью воды.
    Однако все эти разработки так и остались проектами и в металле реализованы не были. Было очевидно, что при тогдашнем уровне развития техники данные суда не будут иметь преимуществ перед традиционными кораблями с корпусами, возвышающимися над поверхностью воды.
    Однако, скорее всего, именно эти суда, тем более что одно из них было построено во Франции, как раз и вдохновили Жюля Верна написать роман «Двадцать тысяч лье под водой», напечатанный в 1870 году.




    А так же читайте и комментируйте:



    Ваша оценка:










    В мире [6358]В России [2224]История,археология [4156]Гипотезы,версии,теории [7522]
    Прогнозы ученых,исследования [954]Предсказания и пророчества [711]Наука и технологии [1984]Солнце,магнитные бури [1424]
    Человек,здоровье,психология [6347]НЛО,уфология [1847]Астрономия и космос [2801]Общество [4406]
    Непознанное [5641]Природные аномалии [1119]Стихийные бедствия [5457]Погода,рекорды температур [1087]
    Мир вокруг нас.Это интересно! [7325]Конфликты,теракты,войны [3047]Происшествия,чп,аварии [1243]Животные и растения [3585]
    Экология,изменение климата [1101]Безумный мир [575]Худ.фильмы [240]Док. фильмы и видео [8504]


    Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


    Категория: Мир вокруг нас.Это интересно! | Просмотров: 311 | Добавил: Pantera | Источник: http://planeta.moy.su | | Теги: что, «Наутилуса»?, До, было
    Всего комментариев: 0





    В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Похожие материалы:


    А так же читайте:
    Поиск по сайту



    БЕСЕДКА

    Сейчас на сайте: 2
    Пользователей: 2
    Сейчас комментируют: 0


    Мы комментируем
    МУСА-2
    написал(а):
    Библия, рассматривается МНО

    Zak

    написал(а):
    Дело в том Santos, мной прочит

    lars18

    написал(а):
    Библия для меня не особо автор

    lars18

    написал(а):
    А если далее, то Вселенная - п

    mihailvt

    написал(а):
    По телевизору показывали, что



    СЕГОДНЯ НА ФОРУМЕ




    РАЗДЕЛЫ НОВОСТЕЙ
    В мире [6358]
    В России [2224]
    История,археология [4156]
    Гипотезы,версии,теории [7522]
    Прогнозы ученых,исследования [954]
    Предсказания и пророчества [711]
    Наука и технологии [1984]
    Солнце,магнитные бури [1424]
    Человек,здоровье,психология [6347]
    НЛО,уфология [1847]
    Астрономия и космос [2801]
    Общество [4406]
    Непознанное [5641]
    Природные аномалии [1119]
    Стихийные бедствия [5457]
    Погода,рекорды температур [1087]
    Мир вокруг нас.Это интересно! [7325]
    Конфликты,теракты,войны [3047]
    Происшествия,чп,аварии [1243]
    Животные и растения [3585]
    Экология,изменение климата [1101]
    Безумный мир [575]
    Худ.фильмы [240]
    Док. фильмы и видео [8504]


    ИНТЕРЕСНОЕ СЕГОДНЯ
    Материалов за текущий период нет.

    Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше

    Copyright MyCorp © 2021 Сделать бесплатный сайт с uCoz