Люди давно мечтают о путешествиях к далеким планетам; этот же вопрос
больше века освещается в научной фантастике. В реальности существует
много проблем, которые мешают нам осуществить это, в том числе и
отсутствие адекватных технологий. Но это не останавливает ученых от
теоретизации возможных способов освоения космического пространства,
которые однажды могут стать вполне реальными.Ионные двигатели Ионные двигатели вряд ли станут чем-то новеньким для фанатов
«Звездных войн», поскольку на них летали TIE Fighters. Кроме того, это
вполне существующая технология, которую использовал зонд Dawn,
запущенный в сентябре 1997 году, для изучения карликовых планет Весты и
Цереры. Ионные двигатели работают, когда атомы ксенона бомбардируются
электронами, образуя ионы. В задней части двигателя находятся
металлические сетки, заряженные на 1000 вольт, которые выстреливают ионы
с огромной скоростью. Тяга довольно небольшая, но поскольку космос —
это среда без трения и с нулевой гравитацией, она постоянно нарастает.
Максимальная скорость, которую набрал Dawn, составляет 38 600 км/ч. 
Ионные двигатели требуют минимального топлива. Они в 10 раз
эффективней химических двигателей. Энергию они получают от больших
солнечных батарей, поэтому нет никакой необходимости строить хранилище
для топлива. Также это дает ионным двигателям в теории неисчерпаемый
источник энергии. Текущая проблема ионных двигателей заключается в том, что они слишком
медленные, чтобы перевозить людей. Их можно было использовать,
например, для транспортировки оборудования и припасов в марсианские
колонии. Bussard Ramjet Как упоминалось выше, одной из самых больших проблем, стоящих на пути
у космических путешествий, остается необходимое количество топлива. Для
решения этой проблемы в 1960-х годах предложили создать так называемый
Bussard Interstellar Ramjet. 
Идея в том, что космический аппарат подбирает протоны, разбросанные
во Вселенной, по мере путешествия. Если эти протоны затем можно
синтезировать, космический аппарат по сути летит на ядерной ракете. Правда, есть ряд проблем с концепцией Ramjet. Можно поднять только
определенное количество протонов, а по мере подбора протонов также будет
рождаться существенное сопротивление. Кроме того, есть небольшой вопрос
о создании стабильно работающего устройства ядерного синтеза. Движение на ядерном импульсе Идея использования ядерной энергии для запуска космических аппаратов
уходит корнями еще в 1950-е. Проект «Орион» был инициативой NASA,
которое решило построить корабль размером с хороший небоскреб,
запускающийся от взрыва ядерной бомбы под ним. Вы уже начинаете
догадываться о связанных с проектом проблемах. Для начала после этого
проекта должно остаться огромное количество радиации, да и сами
астронавты получат отравление радиацией. Когда бомба взорвется, она создаст электромагнитный импульс, который
уничтожит бортовую электронику. И это если запуск еще будет успешным и
не приведет к фатальным потерям. Проект «Орион» рассматривался в первую
очередь потому, что мог доставить нас на Марс за три месяца. Обычному
кораблю потребовалось бы восемнадцать. Очевидно, проект «Орион» умер, но стоящая за ним идея живет.
«Вояджер-1», «Вояджер-2» и «Кассини» использовали форму ядерной энергии
на основе распада плутония, преобразуя ее в электричество, для своих
полетов. К сожалению, запасы необходимого плутония на нашей планете
подошли к концу, а запустить повторное производство довольно сложно,
поскольку это побочный продукт создания ядерных бомб. Движение на лазерных лучах Аэрокосмический инженер Леик Мирабо в 1988 году пришел к идее
использования движения на лазерных лучах, когда он работал над проектом
ПРО «Звездных войн». Аппарат Мирабо должен был быть коническим. Мощный
лазерный луч выстреливал бы с узкого конца конуса, содержащего
параболический отражатель. Это нагревало бы воздух внутри до 30 000 градусов, что приводило бы к
взрывам, создающим тягу. Мирабо считал, что такой аппарат появится уже в
ближайшие 20 лет, но его сверстники смотрели на эту идею со скепсисом. Межзвездный аппарат «Дедал» Британское межпланетное общество проводило исследования в течение
пяти лет, начиная с 1973 года, изучая возможность отправки людей к
звезде Барнарда, которая находится в шести световых годах от нас. Их
решением стал межпланетный космический аппарат «Дедал» (Daedalus).
Daedalus был гигантским аппаратом, тоже по размерам с хороший небоскреб,
и точно должен был собираться на орбите Земли. 
Как и проект «Орион», он должен был использовать двигатели синтеза.
Гранулы топлива вводились бы на высокой скорости в реакционную камеру,
где их поджигали бы пучки высокоэнергетических электронов. Первая
ступень должна была поднять Земли 46 000 тонн топлива, вторая —
небольшую часть корабля с 4000 тонн топлива. Топливом должен был стать
гелий-3. Гелий-3 — невероятная редкость на Земле, но на Луне, как полагают,
его гораздо больше; также его можно найти в космических облаках. Сбор
необходимого количества занял бы 20 лет. Гелий-3 также очень трудно
поджечь в качестве топлива, поскольку требуется крайне много тепла. Но
если бы проект выгорел, аппарат разогнался бы до 12,2% скорости света и
достиг бы звезды Барнарда за 50 лет. В 2009 году начались исследования в рамках проекта «Икар» (Icarus),
которые должны показать, каким может стать межзвездное путешествие после
стольких лет научного прогресса. Верхом на астероиде Одной из крупнейших проблем путешествий в космосе остается
воздействие космических лучей. Если человеку необходимо 1000 дней, чтобы
добраться до Марса, он получит такое облучение, что шансы на развитие
рака вырастут с 1 до 19 процентов. Космический аппарат состоит из легких материалов, а экраны от
радиации слишком тяжелые. Поэтому профессор физики из Массачусетского
технологического института считает, что лучшим способом преодолеть
большие расстояния будет приземление на астероид и создание туннеля под
его поверхностью. Астероид должен быть 10 метров шириной и проходить в пределах
нескольких миллионов километров от Земли и Марса, чтобы план сработал.
Пока известно пять таких астероидов, и все они пройдут рядом с Землей до
2100 года. Путешествие будет в один конец, поскольку астероидов,
которые летят туда и обратно, не существует. Впрочем, постоянно
происходят новые открытия, поэтому, возможно, мы найдем и астероид,
летящий от Марса к нам в нужный момент. Солнечный парус Хотя паруса сложно назвать высокими технологиями по современным
меркам, в космическом контексте они получили хорошее обновление. Вместо
использования ветра эти паруса будут задействовать энергию солнца.
Солнечные паруса дадут космическому аппарату небольшую тягу, но
поскольку в космосе нет трения, эти паруса будут постепенно набирать
скорость. 
К примеру, солнечный парус шириной в 400 метров сможет проходить
больше двух миллиардов километров в год. Это быстрее, чем может
проходить судно с химической тягой. Также было бы дешевле. Проекты по использованию солнечных парусов тоже не редкость. Один от
NASA называется Sunjammer, названный в честь рассказа Артура Кларка.
Парус Sunjammer может быть изготовлен из материала каптона и быть в пять
микрон толщиной, весить меньше 20 килограммов и в упакованном состоянии
по размерам быть как стиральная машинка. Другой вариант, созданный в честь Карла Сагана, очень скоро должен
выйти на орбиту. Есть также теория, что солнечный парус может отвезти
космический аппарат в другую солнечную систему. Такой парус будет
размером с большой город и активным его центром будет мощный лазер. Магнитный парус Скорость большинства испускаемых Солнцем протонов и электронов
варьируется от 400 до 600 километров в секунду. Магнитный парус мог бы
использовать их энергию и отталкиваться от них. Петля проводящего
материала может производить магнитное поле, которое перпендикулярно
солнечному ветру, и это будет толкать аппарат в нужном направлении. 
Проблема в том, что магнитный парус должен быть стокилометровой
длины. Технологии, которые позволят сделать парус из сверхпроводящего
материала таких размеров и поддерживать нужную температуру, пока просто
недоступны сейчас. Магнитные паруса остаются теорией, пока не будет
разработана нужная технология. Червоточина Выходцы из научной фантастики, червоточины вдохновляли людей с самого
своего появления в теории в 1921 году. Хотя их существование
допускается, прямых свидетельств этому пока не находили. Червоточины —
это по сути туннели в космосе, через которые может пройти объект в
теории. При этом червоточины нестабильны — если кто-то захочет пройти
через одну из таких, ее стенки могут коллапсировать. Для безопасного прохождения через червоточину аппарат должен
использовать антигравитационную силу. Физики считают, что мы просто не
соберем достаточно энергии. Если и существует червоточина, через которую
могут пройти люди, то точно не в природе; однако достаточно развитая
цивилизация могла бы построить ее. Поэтому пока мы не встретим или не
построим ее, червоточина будет оставаться научно-фантастическим
вымыслом. Варп-двигатель Ставшая популярной благодаря «Звездному пути», идея варп-двигателя
позволяет путешествовать буквально быстрее скорости света, при этом не
нарушая законы физики. Тем не менее ученые верят в возможность его
реализации. Впервые идею предложил физик Мигель Алькубьерре: создать
космический аппарат в форме мяча для регби с плоским кольцом вокруг.
Правда, чтобы корабль полетел, вам нужен шар антиматерии размером с
Юпитер. 
Чтобы сделать такой космический аппарат возможным, Гарольд Уайт из
NASA внес в проект изменения. В теории его модифицированный корабль
будет требовать намного меньше антиматерии, порядка 500 килограммов. Он
сможет искривлять пространство-время и достигать скорость в 10 раз
быстрее скорости света. Путешествие к ближайшей звезде займет
четыре-пять месяцев. К сожалению, антиматерия чрезвычайно нестабильна. Всего треть грамма
антивещества может высвободить столько же энергии, сколько было
высвобождено при бомбардировке Хиросимы. Антиматерии в проекте Уайта
потянет на 1,5 миллиона Хиросим, чего будет достаточно для уничтожения
Земли.
А так же читайте и комментируйте:
Ваша оценка:
В мире [6358] | В России [2224] | История,археология [4156] | Гипотезы,версии,теории [7522] | Прогнозы ученых,исследования [954] | Предсказания и пророчества [711] | Наука и технологии [1984] | Солнце,магнитные бури [1424] | Человек,здоровье,психология [6347] | НЛО,уфология [1847] | Астрономия и космос [2801] | Общество [4406] | Непознанное [5641] | Природные аномалии [1119] | Стихийные бедствия [5457] | Погода,рекорды температур [1087] | Мир вокруг нас.Это интересно! [7325] | Конфликты,теракты,войны [3047] | Происшествия,чп,аварии [1243] | Животные и растения [3585] | Экология,изменение климата [1101] | Безумный мир [575] | Худ.фильмы [240] | Док. фильмы и видео [8504] |
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|