Вторник, 17.05.2022, 17:52
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Контакты
ФОРУМ  ПЛАНЕТА ТАЙН  НОВАЯ ПЛАНЕТА   ИЗ ЖИЗНИ.РУ   ПРАВИЛА САЙТА   ГЛАВНАЯ

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ
Форма входа
Логин:
Пароль:




Архив всех новостей

Загрузка...
Статистика сайта
Сейчас на сайте: 1
Пользователей: 1
Сейчас комментируют: 0

Яндекс цитирования








Читайте и смотрите:


МОНИТОРИНГ
  • Солнце и магнитосфера
  • Все катаклизмы
  • Наблюдение за вулканом Йеллоустоун
  • Магнитные бури он-лайн



  • ВСЕ НОВОСТИ СЕГОДНЯ
    Материалов за текущий период нет.

    Главная » 2013 » Август » 11 » Смартфон — вредная игрушка? ("Tygodnik Powszechny", Польша)
    09:44
    Смартфон — вредная игрушка? ("Tygodnik Powszechny", Польша)

    Многие из нас испытывали облегчение, вручая ребенку новую модель смартфона, планшета или игровой консоли. Мы возвращаемся с работы и... совершенно свободны. Наш карапуз не заставит нас играть в машинки, если в компьютере он может погонять на болиде. Но таким образом мы подвергаем детей опасности — формирующийся мозг вынужден работать слишком интенсивно, что нарушает процесс развития.


    В 1934 году среднестатистический ребенок был способен концентрировать внимание на одном объекте пятнадцать минут, современные дети — лишь пять. Благодаря разнообразным гаджетам дети перестали скучать, между тем именно бездействие развивает воображение и творческое мышление.

    Реклама оператора мобильной связи: семья едет в отпуск на машине, дети начинают безобразничать, еще мгновение и мама с папой окончательно выйдут из себя. Но есть выход: достаточно дать сорванцам «успокаивающий планшет» и они погрузятся в разноцветный мир, забудут о тяготах путешествия, а родители наконец спокойно вздохнут.

    Признаемся честно: многие из нас испытывали подобное облегчение, вручая ребенку новую модель смартфона, планшета или игровой консоли. Мы возвращаемся с работы и... совершенно свободны. Наш карапуз не заставит нас играть в машинки, если в компьютере он может погонять на болиде Себастьяна Феттеля (Sebastian Vettel).

    Эксперимент по переходу на электронные книги в средних школах


    «Родительская гордость заглушает угрызения совести: мы ведь нашли ребенку развлечение, уберегли его от скуки», — иронизирует директор отдела маркетинга крупной технологической компании и отец четырех детей Михал Гембал (Michał Genbał). Но есть ли нам на самом деле чем гордиться?

    «Дети находятся в самой опасной ситуации: когда они путешествуют по интернету, втягиваются в сетевые игры, формирующийся мозг вынужден работать слишком интенсивно, что нарушает процесс развития», — указывает профессор неврологии из Оксфорда Сюзан Гринфилд (Susan Greenfield). О том же говорит и ее коллега из парижского Института Пастера Жан-Пьер Буржуа (Jean-Pierre Bourgeois), который, в частности, изучал влияние экрана на детей самого младшего возраста, когда мыслительный аппарат особенно пластичен, нежен и чувствителен к внешним стимулам. Как объяснял ученый на страницах Le Nouvel Observateur, нейроны, образовавшиеся еще до рождения, начинают создавать связи. Сети и пути движения информации формируются в зависимости от того, что видит, слышит, с чем контактирует ребенок. Инструменты, которыми он пользуется, тоже влияют на мозг. Негативно — если впечатлений оказывается слишком много.

    Интернет и мультимедиа могут быть опасны также для подростка. У прыщавых фанатов компьютерных игр, проводящих за монитором больше девяти часов в неделю, отмечалось увеличение объема центральной части мозга (полосатого тела), которая связана с центром удовольствия. Именно он заставляет человека искать приятных эмоций: в еде, сексе, личных достижениях. Без этого стремления мы были бы слабым и мрачным видом. К сожалению, повреждение или нарушение в развитии центра удовольствия ведет к различным зависимостям: от навязчивой тяги к электронным новинкам до алкоголя, наркотиков и азартных игр.


    Один из побочных эффектов жизни on-line — состояние хронической рассредоточенности внимания (continuos partial attention). В 1934 году среднестатистический ребенок был способен концентрировать внимание на одном объекте пятнадцать минут, современные дети — лишь пять, выяснил французский специалист по педагогике Филипп Мерье (Philippe Meirieu). Символом нашего времени стал ученик, который на уроке украдкой занимается своим смартфоном. Или подросток, который одновременно делает уроки, заглядывает в Facebook, скачивает фильмы, слушает музыку, делает покупки и флиртует через Skype. Молодые люди гордятся своей доведенной до совершенства способностью делать несколько дел одновременно, но она вовсе не помогает им получать красные дипломы. И не влияет на уровень IQ, который, если верить автору книги-бестселлера «Пустышка. Что интернет делает с нашими мозгами» Николасу Карру (Nicholas Carr), за последние 20 лет снизился на несколько пунктов.

    Ключевой момент в развитии интеллекта — это появление способности блокировать лишнюю информацию, отделять зерна от плевел. Проблемы с этим появляются даже у взрослых, каждый день встречающихся с огромным массивом сведений. Что уж говорить о детях!

    При помощи мобильных гаджетов обратиться к интересующим нас вещам из бездонных запасов интернета можно сейчас в любом месте: в метро, на остановке, в школе. Чем меньше пользователям лет, тем меньше свойственны им ощущения пустоты, бездействия. До Польши, как показывает исследование компании Lowe Media и университета города Лодзь, добралось явление, называемое «умной скукой» («smart boredom»). «Во время дождя детям скучно? Так бывало лет 10-20 назад, а сейчас уже нет, — смеется представитель Lowe Media Гжегож Верховец (Grzegorz Wierchowiec). — Молодежь, пребывающая в сети 24 часа в сутки, может чем-то себя занять всегда и везде. Им незнакомо пассивное ожидание на автобусной остановке или в очереди к дантисту».

    Школьники с планшетом


    А именно такое ожидание может быть гораздо более продуктивным, чем другие наши занятия. По крайне мере так полагает писатель и психолог Ханна Самсон (Hanna Samson). Она с ностальгией вспоминает времена, когда дети могли свободно переноситься в мир своих фантазий и летать, не вставая с кровати. Самсон объясняет, что современные дети теряют ключ к миру воображения уже в шесть лет — на четыре года раньше, чем их родители. И это прискорбно, потому что плоды детской креативности мы пожинаем во взрослом возрасте. Тот, кто умел творчески развлекаться будучи ребенком, в зрелом возрасте лучше справляется с проблемами и чаще чувствует себя счастливым.

    Исследования, проведенные в 1997 года исследовательницей из Орегонского университета Марджори Тейлор (Marjorie Taylor), показали, что благодаря играм с собственной фантазией четырехлетние дети независимо от уровня умственного развития лучше справлялись с отделением реальности от выдумки. Перевоплощаясь в разные роли (медсестры, пожарного или генерала), они развивают комплекс умений, называемый «теорией разума», который помогает понимать и предвидеть поведение других людей. Погружение в разные роли заставляет переживать различные сценарии развития событий.

    «Что будет, если подмога не придет вовремя? Как будет выглядеть мир, если нас победит армия дроидов?» — размышляет группа дошкольников, играющая в Джедаев. Психолог Элисон Гопник (Alison Gopnik) из Калифорнийского университета в Беркли полагает, что обдумывание таких задач помогает детям находить свежие идеи и придумывать необычные пути решения проблем. Чтобы что-то изменить, нужно уметь воспринимать действительность под разными углами зрения.

    Гжегож Верховец убежден: дети время от времени должны оставаться один на один с самими собой, даже если это несет с собой определенный дискомфорт. С другой стороны, он призывает не воспринимать смартфоны и планшеты как современные игрушки, которые помогают убить скуку, ведь с помощью этих приборов даже маленькие пользователи могут создавать не менее сказочные миры, чем те, что много лет назад создавали их родители, имевшие в распоряжении только деревянные игрушки и карандаши.

    «Взять, например, программы для рисования, — рассказывает Верховец. — Неважно, где будет создано бессмертное произведение юного художника: на бумаге, на песке или на экране. Важна фантазия, творчество, а инструмент — вещь второстепенная».

    По мнению Михал Гембала, ключ к успеху лежит в равновесии между виртуальными и традиционными развлечениями (выдумыванием игр, историй, сценок). «Подросток с большей вероятностью полностью уйдет в новую компьютерную игру, если у него нет альтернативы в виде велосипедных прогулок, мореходного лагеря или похода в горы. Кроме того родители должны принимать участие в цифровой жизни детей», — добавляет Гембала.

    Ему вторит преподаватель Польско-японской Высшей школы Компьютерных технологий Лешек Буковский (Leszek Bukowski). «Как мои родители интересовались тем, чем я занимаюсь во дворе, так я обращаю внимание на занятия моих дочерей в сети, — рассказывает он. — Мы вместе посещаем магазины с приложениями, обсуждаем хорошие и плохие игры, решаем разные задачи, а потом идет гулять. Что в итоге? Девочки обожают технологии, но одновременно умеют видеть необычные детали и в обычных лужах».


    Мирослав Конкель (Mirosław Konkiel)


    Добавить в закладки и поделиться в соц.сетях


    Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.


    Категория: Человек,здоровье | Источник: http://www.inosmi.ru| Материал подготовлен: http://planeta.moy.su| Просмотров: 1116 | Добавил: Планета | Теги: дети, мобильный, мозг, здоровье
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Поиск по сайту



    БЕСЕДКА

    Сейчас на сайте: 1
    Пользователей: 1
    Сейчас комментируют: 0


    Мы комментируем
    МУСА-2
    написал(а):
    Библия, рассматривается МНО

    Zak

    написал(а):
    Дело в том Santos, мной прочит

    lars18

    написал(а):
    Библия для меня не особо автор

    lars18

    написал(а):
    А если далее, то Вселенная - п

    mihailvt

    написал(а):
    По телевизору показывали, что



    СЕГОДНЯ НА ФОРУМЕ




    РАЗДЕЛЫ НОВОСТЕЙ
    Природные аномалии [1906]
    Стихийные бедствия [2313]
    Рекорды температур.Погода [1431]
    Землетрясения [4953]
    Вулканы [1019]
    Наводнения [998]
    Солнце,магнитные бури [1862]
    Космос,астрономия [3233]
    Астероиды,кометы,угроза Земле [955]
    НЛО,уфология,пришельцы [4931]
    Ученые,наука,технологии [5052]
    Предсказания и пророчества [5972]
    Гипотезы,версии,теории [885]
    История,археология [6439]
    Мировые новости [2449]
    Российские новости [834]
    Общество [501]
    Наша планета.Мир вокруг нас [5931]
    Непознанное [9150]
    Безумный мир [950]
    Человек,здоровье [4742]
    Новости экологии [2915]
    Животные и растения [3656]
    Оползни,провалы почвы [577]
    Массовая гибель животных [458]
    Выживание,бункеры [368]
    Эпидемии [282]
    Метеорит в Челябинске. [188]
    Экология Москвы [219]
    ЧП,аварии [1696]
    Засуха [67]
    Пожары [294]
    Голод.Нехватка продовольствия [74]
    Техногенные аварии [146]
    Катастрофа в Японии 2011 [434]
    Торнадо в США. [55]


    ИНТЕРЕСНОЕ СЕГОДНЯ
    Материалов за текущий период нет.

    Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше

    Copyright MyCorp © 2022 Сделать бесплатный сайт с uCoz