Два экономиста из Вашингтонского университета заинтересовались
вопросом: насколько авторитетность того или иного эксперта зависит от
его фактической квалификации, и как на неё влияет убеждённость самого
эксперта в собственной правоте. 
Для этого они изучили твиттер-аккаунты людей, делающих прогнозы
относительно спортивных состязаний, и обнаружили, что для привлечения
фоловеров гораздо большую роль играет уверенность в своей правоте, чем
точность предсказаний. Из этого они сделали печальный вывод:
авторитетность экспертам придают не столько фактические знания или
чутьё, сколько умение избавить других от неприятного ощущения
неопределённости. Именно для этого люди и обращаются к экспертам.
Другими словами, чтобы добиться популярности (успеха) необходимо быть
абсолютно уверенным в том, что вы делаете, даже если эта уверенность
ничем особо не подкреплена. А такая несгибаемая уверенность чаще всего
как-раз и бывает порождением элементарного невежества.
В ходе ещё одного исследования психологи представляли участникам
незнакомых им людей, а потом просили поделиться впечатлениями. Здесь
тоже оказалось, что лучшее первое впечатление произвели те, кто держался
уверенней, вне зависимости от реальных поступков или слов, которые люди
произносили.
К сожалению, подобная система работает и практически в любой сфере
человеческой деятельности: экспертные оценки, взаимоотношения полов,
торговля. Значение имеет не квалификация эксперта по инвестициям, а
отсутствие в его глазах тени сомнения.
Увы.
Добавить в закладки и поделиться в соц.сетях
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.
|