Пятница, 21.01.2022, 04:49
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Контакты
ФОРУМ  ПЛАНЕТА ТАЙН  НОВАЯ ПЛАНЕТА   ИЗ ЖИЗНИ.РУ   ПРАВИЛА САЙТА   ГЛАВНАЯ

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ
Форма входа
Логин:
Пароль:




Архив всех новостей

Загрузка...
Статистика сайта
Сейчас на сайте: 3
Пользователей: 2
Сейчас комментируют: 1

Яндекс цитирования








Читайте и смотрите:


МОНИТОРИНГ
  • Солнце и магнитосфера
  • Все катаклизмы
  • Наблюдение за вулканом Йеллоустоун
  • Магнитные бури он-лайн



  • ВСЕ НОВОСТИ СЕГОДНЯ
    Материалов за текущий период нет.

    Главная » 2012 » Март » 5 » Лифт в космос стартует из Японии
    20:48
    Лифт в космос стартует из Японии
    Представители японской строительной компании Obayashi Corp. (Токио) заявили, что в самое ближайшее время корпорация намерена заняться разработкой гигантского космического лифта высотой в 96 тысяч километров. Предполагается, что трос для лифта будет состоять из углеродных нанотрубок. Специалисты рассчитывают, что проект будет завершен в 2050 году.



    Первые идеи о возможности построения космического лифта были высказаны еще К.Э. Циолковским, который в 1895 году опубликовал материалы о создании так называемой "орбитальной башни". В 1960 году вышла статья ленинградского инженера Ю.Н. Арцутанова "В Космос — на электровозе", в которой автор изложил концепцию космического лифта как экономически выгодного, безопасного и удобного способа доступа к орбите, как прорыва в освоении космоса.
    Свою концепцию Арцутанов основывал на связывании геосинхронных спутников кабелем с Землей. Кстати, именно в честь Арцутанова фонд Spaceward, также поддерживающий идею космического лифта, дал название единице, обозначающей ключевые параметры троса, связывающего поверхность Земли со спутником, — "Юрий" (Yuri). Она представляет собой отношение прочности на разрыв к плотности материала. Например, плотная стальная проволока обладает удельной прочностью в 0,5 MYuri, а между тем, для построения космического лифта удельная прочность должна составлять как минимум 25-30 MYuri, а в оптимальном варианте — 45-100.

    Со временем эксперты пришли к выводу, что использование таких устройств действительно позволит значительно снизить затраты на доставку грузов в космос, по сравнению с запусками ракет. Основная проблема заключалась в подборе материалов, способных выдержать вес сверхдлинного троса. Но после того как в 90-е годы прошлого столетия научились изготавливать углеродные трубки с предельной прочностью, идея стала более реальной.

    В 2009 году НАСА присудило 900 тысяч долларов фирме LaserMotive за разработку лазерного роботизированного подъемника. Правда стоимость нанотрубок пока остается относительно высокой. Также значительную сложность представляет и отработка соединительных механизмов. Obayashi Corp. собирается сосредоточиться в первую очередь на решении этих двух вопросов.

    Предполагается, что небольшую лифтовую кабину, рассчитанную на 30 человек, будет поднимать линейный электродвигатель. Эту идею, кстати, в свое время выдвигал и Ю.Н. Арцутанов. Скорость подъема кабины составит 200 километров в час. Следовательно, чтобы достичь геостационарной орбиты, лифту потребуется семь с половиной дней. Устройство можно будет использовать не только для доставки людей, но и грузов на орбиту.

    Общая протяженность кабелей космического лифта составит 96 тысяч километров, что равно примерно четверти расстояния от Земли до Луны. Одним концом кабели лифта будут соединены с космическим портом на дне океана, а другим — с противовесом по другую сторону его околоземной орбиты. Наиболее простой путь — использовать в качестве противовеса продолжение троса, который, по замыслу авторов проекта, будет уходить на 60 тысяч километров выше геостационарной орбиты Земли. Наверху лифтового комплекса будут находиться жилые помещения и лаборатории. Электричество станут генерировать солнечные панели.

    Однако пока не понятно, каким образом будет передаваться энергия в лифтовую капсулу, как будет осуществляться жизнеобеспечение пассажиров, каким образом трос будет защищен от атмосферных воздействий. К тому же, в нижней части троса не может быть более одной кабины, а значит, на перевозку 30 человек (или трех тонн груза) туда и обратно понадобится 15 дней. Следовательно, в год на орбиту можно будет доставить около 73 тонн груза, что не так уж много. Таким образом, космический лифт будет уступать по грузоподъемности ракете-носителю, построенной в 60-е годы ХХ столетия. Разве что японцам удастся решить задачи по увеличению грузоподъемности и скорости лифта.

    Наконец, достаточно остро стоит и проблема финансирования проекта. Японская экономика сейчас переживает не лучшие времена. Вряд ли можно рассчитывать в этом плане на Россию и США, у которых ресурсов явно недостаточно даже для поддержания собственных космических программ.

    "На данный момент мы не можем оценить стоимость проекта, — прокомментировал представитель Obayashi Corp. Йомиури Cимбун. — Но мы попытаемся неуклонно двигаться вперед, чтобы воплотить эту мечту в реальность".


    Добавить в закладки и поделиться в соц.сетях


    Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.


    Категория: Космос,астрономия | Просмотров: 665 | Добавил: Miko_Boa
    Всего комментариев: 3
    0  
    1 belka3782   (05.03.2012 23:45) [Материал]

    0  
    2 Gamrin   (07.03.2012 02:33) [Материал]
    В 日本спустятся «марсиане с Луны» на «тарелках» и дадут стране и фирме Obayashi Corp. безвозвратный кредит Первого Галактического Банка на постройку «лифта Циолковского»! biggrin
    А если серьёзно, то у «лифта Циолковского» куча чисто инженерных проблем (они в статье перечислены), которые не удалось решить ни СССР, ни США - а это сверхдержавы! - в ту эпоху когда слово «инженер» звучало гордо, шла Cold War и денег «на космос» вообще никто не считал и не экономил!

    0  
    3 Gamrin   (07.03.2012 02:36) [Материал]
    прокомментировал представитель Obayashi Corp. Йомиури Cимбун

    P.S. Фамилия у «прожектёра» говорящая: Симбун! tongue Симбун - это газета (яп.).

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Поиск по сайту



    БЕСЕДКА

    Сейчас на сайте: 3
    Пользователей: 2
    Сейчас комментируют: 1


    Мы комментируем
    МУСА-2
    написал(а):
    Библия, рассматривается МНО

    Zak

    написал(а):
    Дело в том Santos, мной прочит

    lars18

    написал(а):
    Библия для меня не особо автор

    lars18

    написал(а):
    А если далее, то Вселенная - п

    mihailvt

    написал(а):
    По телевизору показывали, что



    СЕГОДНЯ НА ФОРУМЕ




    РАЗДЕЛЫ НОВОСТЕЙ
    Природные аномалии [1906]
    Стихийные бедствия [2313]
    Рекорды температур.Погода [1431]
    Землетрясения [4953]
    Вулканы [1019]
    Наводнения [998]
    Солнце,магнитные бури [1862]
    Космос,астрономия [3233]
    Астероиды,кометы,угроза Земле [955]
    НЛО,уфология,пришельцы [4931]
    Ученые,наука,технологии [5052]
    Предсказания и пророчества [5972]
    Гипотезы,версии,теории [885]
    История,археология [6439]
    Мировые новости [2449]
    Российские новости [834]
    Общество [501]
    Наша планета.Мир вокруг нас [5931]
    Непознанное [9150]
    Безумный мир [950]
    Человек,здоровье [4742]
    Новости экологии [2915]
    Животные и растения [3656]
    Оползни,провалы почвы [577]
    Массовая гибель животных [458]
    Выживание,бункеры [368]
    Эпидемии [282]
    Метеорит в Челябинске. [188]
    Экология Москвы [219]
    ЧП,аварии [1696]
    Засуха [67]
    Пожары [294]
    Голод.Нехватка продовольствия [74]
    Техногенные аварии [146]
    Катастрофа в Японии 2011 [434]
    Торнадо в США. [55]


    ИНТЕРЕСНОЕ СЕГОДНЯ
    Материалов за текущий период нет.

    Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше

    Copyright MyCorp © 2022 Сделать бесплатный сайт с uCoz