Воскресенье, 23.01.2022, 20:29
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Контакты
ФОРУМ  ПЛАНЕТА ТАЙН  НОВАЯ ПЛАНЕТА   ИЗ ЖИЗНИ.РУ   ПРАВИЛА САЙТА   ГЛАВНАЯ

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ
Форма входа
Логин:
Пароль:




Архив всех новостей

Загрузка...
Статистика сайта
Сейчас на сайте: 2
Пользователей: 2
Сейчас комментируют: 0

Яндекс цитирования








Читайте и смотрите:


МОНИТОРИНГ
  • Солнце и магнитосфера
  • Все катаклизмы
  • Наблюдение за вулканом Йеллоустоун
  • Магнитные бури он-лайн



  • ВСЕ НОВОСТИ СЕГОДНЯ
    Материалов за текущий период нет.

    Главная » 2012 » Март » 22 » Лев Тихомиров. Апокалипсическое учение о судьбах и конце мира.Часть 2
    02:41
    Лев Тихомиров. Апокалипсическое учение о судьбах и конце мира.Часть 2
    ПРОДОЛЖЕНИЕ.НАЧАЛО ЗДЕСЬ

    Где провести приблизительный конец четвертой — Фиатарской эпохи?


    Быть может, разгадки этого следует искать в России и Русской Церкви.

    Россия родилась в третью эпоху и принимала оживленное участие в четвертой. В ней особенно типично развилось христианское государство именно с консервативным оттенком Фиатирской эпохи, как бы усвоив наставление: только то, что имеете — держите, пока приду. Это типичный девиз Русской веры, с начала Руси и до недавнего времени. России было также дано видное участие в пасении язычников жезлом железным, и долго они сокрушались перед нею именно, как сосуды глиняные… Думается, что применительно к Русской Истории, конец четвертого периода можно считать около XIX века, а продолжительность всей эпохи в пять столетий. Наше время, кажется, уже несомненно, вышло из Фиатирской эпохи. Шестую же, Филадельфийскую — мы еще, очевидно, не пережили. Таким образом, наше время должно быть отнесено к пятой эпохе.

    Пятый период — Сардийской Церкви принадлежит вообще к печальным. Сардийская Церковь даже символически, по названию своему, напоминает тщетные надежды на всемогущество богатства, так как апокалипсический Сардис — это именно древние Сарды знаменитого царя Креза. Апокалипсическая характеристика этой эпохи как бы подставляет зеркало с отражением нашего псевдохристианского лика. Знаю твои дела, говорит Господь, ты носишь имя, будто жив, но ты мертв (Откр.3:1). Действительно, весь мир теперь только носит имя христианского, но нигде противоположность между именем жизни «Святой Руси», «Православия» и полной мертвенности веры не поражает нас до такой степени, как в современной России (начало XX века).

    Господь не находит для Сардийского периода никакого утешения. Он только увещевает покаяться и угрожает найти на развратную эпоху как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя (Откр.3:3).

    Лишь несколько человек в Сардисе, по Апокалипсису, не осквернили одежд своих, и Господь обещает их одеть святостью, белыми одеждами (Откр.3:4).

    Это эпоха такого падения, что души умерших (под «пятой печатью») уже находят своевременным последний суд над миром… Но долготерпение Божие еще не истощилось, и душам сказано, чтобы успокоились на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты… дополнят число (Откр.6:11).

    Действительно, с Сардийской эпохой христианский мир еще не погиб окончательно. В нем еще кроются великие силы для возрождения, которое и достанется на долю следующей за ним Филадельфийской эпохи.

    Появление зверя и жены любодейной. Прежде чем перейти к шестой эпохе мировой жизни, необходимо слегка остановиться на двух отдельных эпизодах созерцания Тайнозрителя. Это именно — появление зверя и появление жены любодеицы.

    К какому времени должно отнести «звериное» проявление? Полагаю, что созерцание Апокалипсиса в этом случае должно дополнить эсхатологическими местами Посланий апостолов Иоанна и Павла. Последний говорит, что пораженный Спасителем сатана задумал некоторую тайну беззакония, которая уже во времена апостола Павла была в действии, но появлению Антихриста в полной силе мешает нечто удерживающее, или некто Держай (2Фес.2:7). Полное осуществление Антихриста было тогда еще невозможно, хотя частные «антихристы» были уже тогда, как заявляет апостол Иоанн. Но то появление зверя Антихриста и помогающего ему зверя-лжепророка, о котором говорит 13-я и отчасти 11-я глава Апокалипсиса, относится, очевидно, к уже совсем последним временам, к седьмой (Лаодикийской) эпохе. В наше время — Антихрист, вечно готовый родиться, вечно существующий в потенции, едва ли отмечается Апокалипсисом.

    Но что касается жены любодеицы, то весьма возможно, что ее появление должно быть приурочено к пятой эпохе.

    Что такое жена любодеица, эта изменница Богу, любодействующая с царями земными? Оберлен очень убедительно доказывает, что это не что иное, как павшая церковь… Он не приурочивает этого образа ни к какой частной церкви, то есть например к Римской, как любят делать другие протестанты. По Оберлену, в истории Церкви всегда сосуществуют два элемента: 1 — чистая и светлая Невеста Христова, которая никого не любит, кроме своего Небесного Жениха и всегда верна Ему, 2 — другой элемент, любодеица, которая «обмирщилась», изменяет Христу для мира, любодействует с царями земными… Поэтому Оберлен не указывает никакого частного момента появления жены любодеицы.

    Мне кажется, возможно, однако, и иное толкование. В Апокалипсисе, 17-я глава, явление жены любодеицы скорее происходит как бы в некоторый определенный момент, и уже во всяком случае Тайнозритель увидел ее в пустыне, то есть в то время, когда Церковь укрылась в среду язычников, значит не в первую эпоху. Да, вдумываясь во все первые четыре эпохи — трудно предположить момент ее появления в одну из них. Даже аналогии с Иезавелью четвертой эпохи жена любодеица не представляет. Та просто развратница и играет роль пророчицы. Жена любодеица — во-первых, изменница, во-вторых, представляет какое-то спокойное, животное падение, из-за низших благ земных. Но явление ее очень возможно предположить в пятую эпоху, если только жена любодеица есть действительно павшая церковь.

    Однако — я не уверен, что это была церковь. Древнейшие толкователи Апокалипсиса, компилируемые Андреем Кесарийским, считают жену любодеицу некоторым царством. В самом Апокалипсисе она называется «городом, царствующим над царями земными». Но если это царство, то, очевидно, такое, которое было раньше очень тесно связано с Богом, со Христом, наподобие Церкви. Иначе предание себя не Богу, а благам земным — во всяком случае не было бы изменою, не было бы прелюбодейством. Прелюбодеянием обозначается в Библии — поведение израильского народа, но никак не персидского или какого иного царства, никогда и не вступавшего с Господом в обручение Завета. Прелюбодеицей является у пророков «дева Израиля», но не «дщерь Вавилонская».

    Если принять во внимание все это, то скорее всего можно представить себе, что жена любодеица есть не кто иной, как Россия, изменившая Богу. Ни одна нация не сливала так своего гражданско-политического бытия с церковным, как Россия. Только древний Израиль представляет с нею в этом аналогию, ибо даже и Византия несла в себе наследство политического учреждения — древнего Рима, а Россия, подобно Израилю, родилась вместе с обручением Господу. Если это печальное предположение верно-то и суд над великой любодеицей, и ее уничтожение 12 царями, вассалами Антихриста, все это должно исторически быть относимо к судьбам России. Впрочем — это судьбы, еще предстоящие в будущем, так как относятся к седьмой эпохе. Появление же России в качестве жены любодейной (если только это она) должно в этом случае отнести как раз к нашей, пятой эпохе.

    Если «трубные звуки» могут быть относимы к характеристике мировых эпох, то пятая труба (соответствующая Сардийской эпохе) показывает в наше время чрезвычайный разгул адских сил. Некоторая звезда, спавшая с неба, отворила, сказано там, кладезь бездны, из омраченного дыма которой вышла страшная фантастических форм саранча, мучащая уязвлениями людей, которые не имеют печати Божией на челах своих (Откр.9:34). Под этой саранчой Андрей Кесарийский (хотя относящий все это к концу мира) разумеет «лукавых демонов», причем власы женские означают сладострастие и возбуждение к блудодеянию, зубы львиные — убийственность и ядовитость, а брони железные — жестокосердие. Уязвление этой саранчи, подобной скорпиону, крайне мучит людей, не имеющих печати Божией… В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее (Откр.9:6)… Сам царь бездны Апполион или Аввадон-губитель направляет эту саранчу, и мучение от нее будет продолжаться таинственный срок пять месяцев, что конечно нельзя понимать буквально.

    Шестая эпоха — Филадельфийская. Как ни пала пятая Сардийская эпоха, с ней не кончается мировая миссия христианства. Оно должно еще иметь эпоху великого подъема духа, почти небывалого, ибо шестой Филадельфийской Церкви Христос в Апокалипсисе не делает ни одного упрека, а дает только похвалы. Этого не удостаивается даже первая эпоха, а только вторая (мученическая) и шестая, которая и по символическому значению слова Филадельфия означает братскую любовь.

    В эту эпоху Церковь будет численно не велика — немного имеешь силы, сказано в Апокалипсисе, — но крепко сохраняет слово Христа, и в награду за это перед ней преклонятся евреи. Замечательно это место. Вот, говорит Господь, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя (Откр.3:9).

    Другими словами, должно полагать, что именно в Филадельфийскую эпоху последует обращение Израиля ко Христу, о чем так положительно говорит апостол Павел. В 7-й главе Апокалипсиса отмечено отдельное видение, которое происходит после того, как снята шестая печать и до снятия седьмой печати, то есть, стало быть, относится к Филадельфийской эпохе. В этом видении — кладется печать на челах рабов Божиих изо всех колен Израилевых. Отсюда можно видеть, что иудеи, называемые в этом месте сатанинским сборищем, играли вообще какую-то роль в деле сатаны. Побежденные великой нравственной силою Филадельфийской Церкви они обращаются к Христу, но в этнографическом смысле не поголовно, а лишь те, которые запечатлены печатью Божией. Придут, сказано, из сборища, а не все сборище. Отмечаю это обстоятельство в опровержение тех, которые (как и полковник Бейнинген) готовы встретить власть иудеев над миром, как некоторое благо и исполнение пророчеств. Это ошибка.

    Не один Апокалипсис, а Сам Христос в Евангелии говорит иудеям: Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы… Но вы делаете дела отца вашего… Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашею (Ин.8:39,41,44). Не тот Иудей, говорит апостол Павел, кто таков по наружности… (Рим.2:28–29). И хотя апостол Павел говорит и так весь Израиль спасется (Рим.11:26), однако он же объясняет в 9-й главе того же Послания: но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля… Не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя (Рим.9:6–8).

    Итак, в Филадельфийскую эпоху, полагаю, произойдет спасение так именуемого всего Израиля, то есть того, который есть истинный Израиль, и выйдет из сборища сатанинского.

    Вместе с тем Господь, в награду Филадельфийской Церкви, обещает сохранить ее от годины искушения, которое придет на всю вселенную. Это уже канун окончания мировой жизни, и Спаситель говорит Филадельфийской Церкви: Се, гряду скоро; держи, что имеешь (Откр.3:11).

    В Филадельфийской Церкви, надо думать, сохранится до конца мира чистая Невеста Христова. Но, вероятно, большинство именуемых «христиан» будет падать все ниже, так как мир переходит в седьмую эпоху, Лаодикийскую, которую Господь с отвращением извергнет из уст Своих.

    Само собою, что о долговременности Филадельфийской эпохи теперь нет возможности делать никаких соображений. Но после нее наступает последняя, седьмая эпоха.

    Седьмая эпоха — Лаодикийская. На характеристике этой эпохи не останавливаюсь. Она — самая печальная изо всех и закончится величайшими бедствиями, которые подробно описаны в Апокалипсисе. Закончится она пришествием Антихриста и его недолговременным царствованием. Затем уже наступит конец мира.

    По вопросу о конце мира существует большое разногласие: как понимать этот конец? Многие полагают, что это лишь промежуточное «тысячелетнее царство» Христа на земле. Свое мнение о «тысячелетии» я выразил выше.

    О численных сроках конца мира и пришествии антихриста

    Я начал беседу с тех ожиданий близкого конца мира, которые теперь распространяются среди христиан. Как решить вопрос о правильности этих ожиданий? Много ли времени осталось жить миру, и стоит ли еще нам заботиться о поддержании Христианской миссии, а тем более о поддержании Христианского государства?

    Многие толкователи Апокалипсиса решают, что конец мира очень близок. Оберлен в 30-х годах не надеялся уже больше, чем на 200 лет мировой жизни. Таково же мнение Вл. Соловьева. Полковник Бейнинген, посредством расшифровки «пророческой азбуки», определяет конец миру в 1932 году.

    Мне кажется, что все эти вычисления и предположения очень субъективны, даже тогда, когда субъективизм облекается в наружно математическую форму вычислений полковника Бейнингена.

    Я думаю, что мы не знаем сроков. Можно думать, что из семи эпох мира — четыре уже прошли, одна идет, а две еще остались впереди, Но сколько составит лет, веков или тысяч лет течение пятой, шестой и седьмой эпох — мы не можем знать. Продолжительность эпох, судя по прошлому, весьма неодинакова. Первая не имела и сотни лет. Третья захватила целое тысячелетие. Сколько протянется пятая, сколько потребуется Филадельфийской эпохе для спасения всех, еще подлежащих спасению? Да и нашей эпохе (если она точно пятая), несмотря на ее греховность, указано: Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти (Откр.3:2), значит, и пятой эпохе указывается деятельность, которая, вероятно, и подготовит возможность появления светлой Филадельфийской эпохи. Стало быть, мы обязаны во всяком случае работать, а сколько времени — это, я полагаю, зависит не от заранее предопределенного срока, как бы навязанного нам, а от успешности нашей работы. Чем более успешно мы работаем, чем больше спасаем людей, тем больше срок, ибо мир кончится, думаю я, тогда лишь, когда уже никто не захочет быть с Богом и идти ко спасению. По поводу этого места один уважаемый священник задает мне вопрос: полагаю ли я, что вопрос идет о количестве спасшихся, или задача христианской эпохи состоит в достижении высокого состояния святости? Я не решаюсь останавливаться на очень твердом ответе. Мне кажется наиболее вероятным, что и количество и качество здесь довольно тесно связаны. Однако заданный мне вопрос для размышления читателей.

    В 7-й главе Апокалипсиса сказано: Ангел, имеющий печать Бога живаго, воскликнул к… Ангелам, имеющим вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревом, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего (Откр.7:2–3). Сколько же времени потребуется на это? Не сказано, Апокалипсис открывает общий ход исторического процесса от времен Спасителя до конца мира и указывает на общее число периодов эволюции, которую за это время предстоит совершить Церкви и миру, но вычисления времени, которое суждено прожить миру в течение этой эволюции, мне кажется, не имеют для себя никакой опоры в предсказаниях Священного Писания.

    У Спасителя указаны общие признаки наступления конца мира, но в отношении хронологическом содержится, во-первых, очень непонятная фраза: не прейдет род сей, как всё сие будет; а засим положительное заявление: о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф.24:34,36). Не определяя срока, Спаситель, однако, указывал всегда ожидать: бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время (Мк.13:33). Наступит оно неожиданно, но предусматривать его должно, наблюдая зрелость мира для кончины: от смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето (Мк.13:28).

    Те же наставления всегда ожидать конца, но без обозначения «времени и сроков» содержатся у апостола Павла. Апостол Петр напоминает, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день и повторяет: придет же день Господень, как тать ночью (2Пет.3:8,10).

    Все апостолы указывают, подобно Спасителю, некоторые признаки явления Антихриста и Второго Пришествия Господа, но совершенно отрицают определение сроков. Указания Апокалипсиса делаются в выражениях очень неопределенных. Их стараются разгадать, но, думается, не для того пророчество излагается в столь непонятном виде, чтобы позволить разгадку.

    Во всяком случае, мы видим, что конец мира ждали уже во времена апостолов. Святой Иоанн Богослов писал: Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет Антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время (1Ин.2:18). Апостол Павел по поводу браков говорил: Я вам сказываю, братья: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие… ибо проходит образ мира сего (1Кор.7:29–31).

    Ожидания конца мира были столь напряжены у христиан тех времен, что сами апостолы должны были увещевать верующих не преувеличивать близости конца. В этом отношении апостол Павел, в Послании к Солунянам, дает замечательные указания условий, при которых наступит конец мира и которые при нем еще не назрели. Быть может, именно для указания еще долгого пути и был дан Апокалипсис, который, хотя и говорил время близко и Ей, гряду скоро, но самым содержанием раскрываемой картины будущего поясняет относительность этой «близости».

    Ожидания конца мира и впоследствии повторялись, каждый раз оказываясь ошибочными.

    Под такое сомнение ставлю я и современные ожидания. Во всяком случае, мне кажется, что люди, как Оберлен и Вл. Соловьев, в своих попытках узнать время конца, стоят на более правильной почве, чем полковник Бейнинген. Они основываются не на цифровых вычислениях, а на оценке духовно-нравственного состояния человечества. Справедливы или нет их ожидания близкого конца, но, мне кажется, именно такой способ предвидения указан Спасителем. Возьмите пример от смоковницы, то есть, полагаю я, наблюдайте духовно-нравственную эволюцию мира, и когда увидите признаки, то знайте, что время близко. Сам я за это не берусь в настоящих строках. Но не бесполезно представить себе общую картину мировой истории с точки зрения развития дела Божия. Она, мне кажется, такова.

    Господь Бог послал в мир Спасителя, Который действием Духа Святого, воздвиг человечество ко спасению, Сила Божественной благодати дана человечеству для созидания из себя Церкви, Невесты Христовой, в которой в течение известного времени должны соединиться со Христом все, которые могут быть спасены.

    С другой стороны, силы зла, древнего змия, также напрягаются в борьбе против Бога, в той же среде человечества, отстаивая свое господство. Для этого силы зла выдвинули некоторую «тайну беззакония», вступившую в действие уже во времена апостолов.

    И вот, в человечестве идет борьба добра и зла. Она представляет эволюционный процесс, которого отдельные фазы указаны в Апокалипсисе, но продолжительность этих фаз, а стало быть, и общий срок жизни мира не указаны. Эти сроки, думаю я, и не предназначены Богом в смысле чего-либо насильственного, неизбежного, а предопределены только в смысле предусмотрения Божия.

    Должно вспомнить учение апостола Павла о предопределении. Господом все предопределено, но только в том смысле, что Он всеведущ, и то, что предузнал, то и предопределил.

    Обычный разум, которым обладают люди и в еще большей степени ангелы и демоны, может предвидеть только то, что составляет логический вывод из положения дел и соотношения сил. Но в отношении действия свободной воли такой логикой нельзя ничего предвидеть. Вот почему сатана, например, не знает, успеет ли он погубить искушаемого им святого. Если бы сатана знал наверное, что не успеет в своих усилиях, он бы, вероятно, не стал понапрасну тратить сил. Но он этого не знает. Он только видит, что по содержанию душевных сил этот человек может пасть, и даже иногда кажется, что непременно должен пасть. Но у искушаемого есть порывы свободной воли в направлении к добру или злу, и уже действия их сатана никак не может предвидеть. Только Божественный Разум знает все это, не логическим умозаключением, а прямым всеведением, созерцанием самой картины будущего, еще не нарисованной, подобно тому, как мы созерцаем картину прошедшего…

    Вот по этому Своему всеведению, Господь знает весь будущий ход борьбы добра и зла, только потому предопределяет спасение одних и гибель других.

    В мировом процессе борьбы добра и зла огромна роль свободы человечества к добру и злу. От нее зависит успешность действия того и другого, а потому и продолжительность сроков той или иной стадии борьбы, в результате же, следовательно, и общий срок мировой эволюции.

    Апостол Павел говорил Солунянам, что день Господень не придет, пока не явится отступление и не объявится человек греха, сын погибели (Антихрист), которого явление ныне чем-то задерживается и который явится, как только это удерживающее будет отнято от среды. Когда же это удерживающее отнимется, дав возможность тайне беззакония взять верх? Мне кажется — это может случиться всегда. Уже во времена апостолов считали возможным пришествие Антихриста, но с тех пор «антихристы», противники Христа, были и 19 веков назад. Сам Тайнозритель считал возможным, что уже «последнее время». И однако «последнего времени» тогда еще не наступило. Времена и сроки сокрыты от самих Ангелов. Даже Сын Человеческий, поскольку Он был человек, не мог этого знать. Все это объясняется, мне кажется, только тем, что в действительности сроки зависят от напряжения свободной воли человека к добру и злу. В воле Господа — чтобы спаслось возможно больше людей, и вот, быть может, стремление свободной воли человека к Богу и есть то удерживающее, которое не дает появиться Антихристу. Есть объяснение, что удерживающее, это — действие Святого Духа. Но действие Святого Духа и не отнимется от среды, пока не явится отступление от свободного влечения человека к Богу.

    Такое действие свободной воли могло бы произойти и во времена апостолов. Если бы по предвиденью Божию оказалось, что спастись, быть с Ботом желает лишь немногочисленная группа верующих первенствующей Церкви, то удерживающее было бы отнято тогда же и конец мира наступил бы немедленно. Антихрист действительный быстро вырос бы из какого-нибудь из мелких антихристов той эпохи. Поэтому Спаситель и апостолы предупреждали христиан быть наготове. Но самое это предупреждение вызывало новые порывы свободной воли к созданию Тела Христова, и, предвидя еще великое множество способных к спасению, Господь, не отнимал удерживающее от среды.

    Так было при апостолах, так было и потом, так и останется навсегда. Антихрист всегда готов явиться, как только его пустят сами же люди. Настоящее время, например, имеет множество признаков конца века, и правы нравственно те, которые предупреждают нас: «Дети, последние времена» …Эти времена действительно последние по характеру, по напряжению силы зла и по ослаблению стремления людей к Богу. А последние ли эти времена по сроку, хронологически? Этого, мне кажется, нельзя знать. Думается, что если бы свободная воля людей воспрянула снова, хотя бы пораженная гнусным видом мерзости запустения, и устремилась бы снова к Богу, то Антихрист, уже совсем готовый войти в наши двери, был бы снова отброшен в свою бездну… до более благоприятных условий.

    Итак, я думаю, что сроков не положено.


    Они зависят от нас, людей, от свободной наклонности к добру или злу, к Богу или сатане. В определении продолжительности каждого периода и всего срока мировой жизни участвуют три элемента. Из них два постоянных и один — переменный. Сатана в каждую минуту готов завладеть миром и выпустить для этого всегда готового Антихриста. Другой элемент спасительная благодать Божия точно так же всегда, независимо от сроков, готова защитить нас. Обе эти силы — противоположные по целям и стремлениям, одинаковы по определенности и постоянному напряжению в своих целях и стремлениях. Но есть третий элемент сам человек. Напряжение его свободной воли искать Бога или сатану — есть великая переменная. Ее-то действие и решает вопрос о продолжительности сроков. Они Господом Богом предусмотрены, и в этом смысле предопределено как Божественное действие благодати, так и допущение злу. Но все это предусмотрено и предопределено лишь в зависимости от человеческой свободной воли. Господь не насилует ни в какую сторону.

    Это обстоятельство — зависимость сроков от нас самих — и есть, мне кажется, причина того, что сроки нам не открыты. Знание их связывало бы нашу свободную волю различными соображениями «еще не скоро» и «все равно ничего не поделаешь». Между тем, нужно, чтобы наше делание или неделание обусловливалось не такими соображениями, а свободными исканиями добра и зла, свободным желанием быть с Богом или наоборот — быть с сатаной.

    С этой точки зрения для христианина нужно не численное предусмотрение сроков, а различение духовно-нравственной зрелости добра и зла для того, чтобы бороться за добро против зла, и созидать дело Божие в соответствии с состоянием мира. В этом смысле различие лица времени нужно и полезно. Мне кажется, что только в этом смысле оно и указано Спасителем. В этом же смысле и в Апокалипсисе сказано: Блажен соблюдающий слова пророчества книги сей (Откр.22:7).

    Подготовлено по изданию: «Христианин», 1907, № 9


    Добавить в закладки и поделиться в соц.сетях


    Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.


    Категория: Предсказания и пророчества | Источник: http://apokalypsis.ru/| Материал подготовлен: http://planeta.moy.su| Просмотров: 1036 | Добавил: Планета | Теги: гипотезы, Антихрист, конец света, Апокалипсис
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Поиск по сайту



    БЕСЕДКА

    Сейчас на сайте: 2
    Пользователей: 2
    Сейчас комментируют: 0


    Мы комментируем
    МУСА-2
    написал(а):
    Библия, рассматривается МНО

    Zak

    написал(а):
    Дело в том Santos, мной прочит

    lars18

    написал(а):
    Библия для меня не особо автор

    lars18

    написал(а):
    А если далее, то Вселенная - п

    mihailvt

    написал(а):
    По телевизору показывали, что



    СЕГОДНЯ НА ФОРУМЕ




    РАЗДЕЛЫ НОВОСТЕЙ
    Природные аномалии [1906]
    Стихийные бедствия [2313]
    Рекорды температур.Погода [1431]
    Землетрясения [4953]
    Вулканы [1019]
    Наводнения [998]
    Солнце,магнитные бури [1862]
    Космос,астрономия [3233]
    Астероиды,кометы,угроза Земле [955]
    НЛО,уфология,пришельцы [4931]
    Ученые,наука,технологии [5052]
    Предсказания и пророчества [5972]
    Гипотезы,версии,теории [885]
    История,археология [6439]
    Мировые новости [2449]
    Российские новости [834]
    Общество [501]
    Наша планета.Мир вокруг нас [5931]
    Непознанное [9150]
    Безумный мир [950]
    Человек,здоровье [4742]
    Новости экологии [2915]
    Животные и растения [3656]
    Оползни,провалы почвы [577]
    Массовая гибель животных [458]
    Выживание,бункеры [368]
    Эпидемии [282]
    Метеорит в Челябинске. [188]
    Экология Москвы [219]
    ЧП,аварии [1696]
    Засуха [67]
    Пожары [294]
    Голод.Нехватка продовольствия [74]
    Техногенные аварии [146]
    Катастрофа в Японии 2011 [434]
    Торнадо в США. [55]


    ИНТЕРЕСНОЕ СЕГОДНЯ
    Материалов за текущий период нет.

    Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше

    Copyright MyCorp © 2022 Сделать бесплатный сайт с uCoz