Почти пять лет мировые СМИ мастерски
раскручивали слухи о "конце света", который, согласно пророчеству
индейцев майя, должен наступить в период с 21 по 24 декабря
Раскрутка псевдоапокалипсиса стала
для экономики Соединенных Штатов мощнейшим бизнес-стимулом. Она
обогатила всех - от голливудских киностудий и фармацевтических компаний
до врачей-психологов и продавцов батареек. Оглядываясь
назад, можно с уверенностью сказать, что конец света - это своего рода
беспроигрышный рекламный ход, с помощью которого можно заработать
миллиарды долларов. Одними из первых в этом убедились руководители
киностудий Sony и Columbia. Уже через несколько недель после новостей о
"внезапно обрывающемся календаре майя" они объявили о запуске проекта
"2012" - фильме-катастрофе с Джоном Кьюсаком в главной роли. Наспех
снятая картина (примитивнейший сюжет, ужасные спецэффекты и абсолютное
отсутствие актерской игры) ожиданий не оправдала. Кассовые сборы по
всему миру составили три четверти миллиарда долларов. Затем "проснулись" многочисленные туристические компании, ощутившие нарастающий интерес к культуре племени майя. Мне довелось общаться с одним гидом, который зарабатывал на турах в Чичен-Ицу (там расположены знаменитые пирамиды). "Если
бы не вера людей в конец света, то наши прибыли упали бы втрое, -
честно признался он. - Американцы приезжают в Мексику, чтобы побывать
там, где началась цивилизация и где она закончится. Наша задача - не
пренебрегать предрассудками наивных туристов, а зарабатывать на них". Нисколько
не удивлюсь, если главными спонсорами "конца света" стали кабельные
телеканалы Syfy, Discovery, National Geographic и History. Они
заработали на слухах о надвигающемся апокалипсисе миллионы долларов.
Основным продуктом стали документальные фильмы, в которых ученые
рассуждали, когда планета погрузится в тотальный хаос. Ваш
покорный слуга посмотрел одну из таких лент. Ее авторы чуть меня не
убедили пойти в магазин и потратить несколько сотен долларов на "товары
для выживания" - механическое радио, фонарик, противогаз,
антисептические салфетки и т.п. Не остались в стороне
и производители сувенирной продукции. Особо актуальной тема неминуемой
гибели всего живого стала для них после президентских выборов, когда
американцы наконец прекратили покупать безделушки с символикой
демократической и республиканской партий. Вот лишь
некоторые популярные рекламные ходы: изображение земного шара и надпись
"Срок годности истекает 21 декабря 2012 года" на футболке, инструкция
"Возьми деньги в долг, купи яхту, наслаждайся концом света с яхты" на
плюшевом медведе, или яркая фраза "Счастливого конца света" на кофейной
кружке. Эти и другие аналогичные товары раскупаются миллионами. Не
поверите, но у конца света появился даже официальный интернет-сайт
December212012, который создает неплохой трафик и тем самым обогащает
владельцев. На этом ресурсе, например, можно купить "Зернохранилище для выживших". Это железная банка с разнообразными семенами. Уцелевшим
после апокалипсиса рекомендуется их посадить в землю, а потом пожинать
плоды. Стоит "зернохранилище" довольно-таки дорого - $37,95. Конец
света оказался на руку и организациям, занимающимся
благотворительностью. Перед каждым псевдоапокалипсисом они собирают
неплохие деньги. Так, незадолго до наступления 2000
года, который также связывали с гибелью всего живого, пожертвования со
стороны рядовых американцев увеличились почти на 70%. Это факт. Поэтому
не удивляйтесь, если получите по электронной почте письмо с текстом
вроде: "Раскайся и сделай самый благородный поступок в жизни: отдай
сбережения..." Впрочем, приличные организации такие письма не рассылают. Интерес
к концу света в Соединенных Штатах - больше, чем к президентским
выборам. Поисковая система Google выбрасывает 6,4 миллиарда ссылок на
фразу End of the World. Среди этих ссылок можно найти рекламные
предложения. В частности, "лучшие наборы вин для
встречи апокалипсиса" или "музыкальные диски, которые перед смертью
должен прослушать каждый". В общем, к гибели человечества бизнесмены
подошли очень креативно. Напоследок стоит сказать, что в отлично спланированной бизнес-акции "Конец света" есть один очень существенный недостаток. Часть
чересчур впечатлительных американцев действительно верит в апокалипсис.
Особенно это касается людей с неуравновешенной психикой. Совсем
недавно, например, мне довелось наблюдать пожилую женщину в русском
продовольственном магазине, которая пыталась потратить все свои
сбережения на еду. Она спрашивала, какие продукты хранятся дольше
других, и просила взвесить колбасы таким образом, чтобы на фудстемпах не
осталось ни одного цента. "Конец света неизбежен", - со страхом в
глазах говорила она продавцам. Для определенной части
населения ожидание псевдоапокалипсиса обернулось ухудшением здоровья,
депрессией, развитием психических заболеваний и, конечно, необдуманными
поступками. Здесь стоит отметить, что еще в 2008 году
группа врачей-исследователей из Флориды умоляла Конгресс приравнять
любые упоминания о конце света к актам экстремизма, однако законодатели
не придали этой просьбе значения. Как следствие, одни американцы над
пророчеством майя смеялись, другие - зарабатывали на псевдоапокалипсисе
миллионы долларов, третьи - горько плакали...
Максим Бондарь
Добавить в закладки и поделиться в соц.сетях
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.
|